5 фактов о модной индустрии, о которых не говорят вслух
  • 27.08.14
  • 39688

5 фактов о модной индустрии, о которых не говорят вслух

The Fashion Law, американский интернет-журнал о моде, музыке и культуре, опубликовал статью о 5 фактах, которые пытаются скрыть от нас маркетологи и мир глянца. Итак, вы нигде не прочтете о том, как:

1. Модная индустрия наживается на быстрой смене трендов

Из двух сезонов, осень-зима и весна-лето, многие марки люкс-сегмента уже давно перешли на четыре, добавив pre-fall и круизные коллекции, которые выходят в месяцы модного затишья. Масс-маркет пошел еще дальше: в магазины каждые две недели завозятся все новые вещи, лукбуки выпускаются уже каждый месяц, а в модных журналах и передачах, посвященных стилю, говорят о том, что вышло из моды уже на прошлой неделе.

Таким образом, у человека создается впечатление, что он снова не в моде, не на гребне. Как и ожидается маркетологами, чтобы почувствовать себя в теме, многие возвращаются в магазин за обновками.

А. Сундуков «Очередь»

2. Товары в аутлетах созданы специально для этих аутлетов

Многие покупатели, приезжая в такие Мекки шоппинга, как Милан или Париж, стремятся сначала посетить аутлеты – большие универмаги, торгующие уцененным товаром прошлых коллекций. Там они надеются найти шедевры D&G или Armani по сходной цене.

На самом деле, вещи, которые продаются в таких магазинах, чаще всего сделаны специально для аутлетов, причем часто даже на других фабриках. Только одна пятая часть здесь действительно уцененные дизайнерские вещи из прошлых коллекций. Остальное – ширпотреб, сшитый для невзыскательных модниц.

3. На одежде можно найти опасные химикаты

Все эти производители подписывали соглашение, направленное на ограничение использование вредных металлов. Однако многие бренды масс-маркета продают сумки, ремни и обувь, содержание свинца в которых превышает разрешенные лимиты.

Свинец действительно очень токсичен, особенно после длительного воздействия. Так, многие историки считают, что именно свинец погубил древнеримскую цивилизацию. Дело в том, что водопроводные трубы в Риме были сделаны из этого металла. Накапливаясь в теле, он приводил к хроническим заболеваниям и психическим отклонениям. Достаточно вспомнить императора Нерона, чтобы понять, как может быть опасно отравление свинцом.

Карл Пилоти «Нерон смотрит на горящий Рим»

4. Одежда делается так, чтобы через месяц вам пришлось покупать новую вещь

Большие компании, специализирующиеся на производстве одежды, не заинтересованы в том, чтобы покупатель носил их свитер три сезона. Если вещь будет служить долго, то может рухнуть вся экономическая система брендов fast-fashion, работающая по схеме купил – постирал – через неделю выбросил.

Стоит отметить, что эта тенденция характерна не только для мира моды. Достаточно сравнить, сколько времени пользовались машинами, произведенными в середине XX века и сколько «живет» современный автомобиль.

На Кубе до сих пор ездят на машинах, произведенных в 1950-е годы

5. Использование детского труда

Как указывает The Fashion Law, от 20 до 60 процентов всей одежды в мире было сшито рабочими, чьи условия труда далеки от европейских стандартов. Здесь есть все составляющие социальной незащищенности: неприспособленные для жизни дома, 14-часовой рабочий день, использование детского труда и многое другое.

Например, Бангладеш. Это название покупатель часто видит на этикетке одежды, принесенной из торговых центров. 24 апреля 2013 года в этой стране обвалилось здание одной из швейных фабрик, на которой среди прочих шились вещи марок Benetton и Mango. Под руинами погибло более тысячи человек. Это одна из самых крупных катастроф в мире модного производства. Но был ли скандал? Получил ли этот факт широкое освещение в прессе? Что уж и говорить, жертвы до сих пор, спустя год, не получили компенсаций, а виновные не найдены. Можно представить, что было бы, если бы подобная трагедия произошла в стране развитого капитализма. Видимо, этот капитализм развит только для своих граждан, и то не для всех.

Трагедия в Бангладеше

Так что в следующий раз, листая страницы модного журнала, задумайтесь, что вы на самом деле на них видите. Творчество, новые идеи, заботу об окружающем мире... Уверены?

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама