ИноСМИ о культуре и моде: чем вдохновляется редакция
  • 13.10.14
  • 8624

ИноСМИ о культуре и моде: чем вдохновляется редакция

Салли Макгрейн: Борис Гребенщиков - российский Боб Дилан

Всегда интересно посмотреть, как представляют русскую культуру мировые издания. Издание BBC считает, что Бориса Гребенщикова любит большинство образованных россиян от 30 до 50 лет.

Они объясняют это, прежде всего, тем, что именно Гребенщикову удачно удавалось выразить в своих песнях отношение общества к актуальным проблемам. Сейчас он говорит: «Мое сердце болит», – комментируя ситуацию об аннексии Крыма, и о событиях, происходящих на Украине.

Салли Макгрейн рассказывает, что одна из самых важных фигур в российском роке, больше известный в России просто как БГ, основал свою группу «Аквариум» в 1972 году после прослушивания песен The Beatles на радиостанции «Голос Америки». На протяжении всей творческой карьеры он много путешествовал по России, и считает, что россияне уподобляют его концерты церковным службам. «Это мое место, где находятся люди, которых я люблю, которые нуждаются в моих песнях. А я нуждаюсь в этих людях».

В статье Макгрейн приводит странную цитату финского профессора, который написал книгу о русском роке: «Я всегда говорю, что "Секс, наркотики и рок-н-ролл" переводится на русский как "Пушкин, Гоголь и Достоевский"». Этот профессор специализируется на русской литературе, поэтому BBC посчитало, что именно он поможет им разобраться в потемках русской души.

БГ не унывает и всегда верит, что все наладится. Даже BBC правильно уловило эту черту русского менталитета и завершило материал цитатой из песни группы «Аквариум»:

Окно выходит вверх, Но сумрак кружит мой дом.
Утро ещё далеко. Ничего, мы подождём.

BBC

Алекс Билмс: откуда пошла мода на депилированную мужскую грудь

Главный редактор британского Esquire в статье для The Guardian порассуждал, откуда пришла мода на обнаженную депилированную грудь. Автор вспоминает смешной момент из фильма «Сороколетний девственник», где друзья ведут главного героя на депиляцию воском накануне его первого свидания. Билмс уверен, что именно этот фрагмент показывает, как поменялись представления о мужской привлекательности буквально за несколько лет. Например, можно вспомнить фильм о суперагенте Бонде с Шоном Коннери в главной роли. Зрители увидели слегка волосатый торс, склонившийся над Урсулой Андерс на пляже. В современном блокбастере такого не встретить: в новых фильмах Дэниел Крейг из раза в раз появляется с обнаженным, но депилированным торсом.

Интересно, что Билмс впервые говорит о понятии «спорносексуал», ссылаясь на Марка Симпсона, который придумал в начале 1990-х годов название «метросексуал». Новое слово обозначает молодых людей, на внешность которых очень сильно влияют образы спортсменов, моделей и порноактеров, таких как Дэвид Бэкхем, Криштиану Роналду и Дэвид Ганди. The Guardian

Рейчел Кибби: социальноориентированная мода должна опираться на поколение 2000-х

Вы любите покупать одежду у марок, которые представляют себя как защитников окружающей среды или сторонников феминизма? Корреспондент The Guardian утверждает, что половина покупателей поколения 2000-х предпочитают приобретать одежду именно у таких брендов. Кибби пишет, что несмотря на гиперпопулярность социальных сетей, даже они не являются эффективным инструментом для маркетинга одежды. Из чего сделан вывод, что если дизайнер или деятельность компании не активна социально, то способов достучаться до молодого поколения у них нет.

Лана дел Рей для H&M

Даже реклама становится персонифицированной. Обращение к покупателям сейчас должно быть личным, например, через блоги, а не опосредованным в виде рекламы в глянцевых журналах. Даже звезды поняли, как важно общаться с поклонниками напрямую, и стараются лично отвечать фанатам в социальных сетях. Так делают Рианна и Тейлор Свифт, например.

Поколению 2000-х, действительно, не все равно на то, чем занимается и как позиционирует себя марка одежды. Кибби предлагает вспомнить историю, когда бренд H&M сотрудничал с Ланой Дель Рей, и в рамках кампании одел ее в свитер из шерсти ангорского кролика. Тогда обозленная общественность стала говорить о жестоком обращении с животными. Компания H&M не могла рисковать доверием своих покупателей и остановила производство вещей из шерсти. The Guardian

Financial Times: возвышение Мирославы Думы

Статья значима для нас совсем не просто как факт того, что одно из самых влиятельных экономических изданий написало про россиянку Мирославу. Материал вошел во все возможные рекомендованные подборки мировых модных изданий неслучайно.

Автор статьи утверждает, что основательница модного портала Buro 24/7 очень сильно воздействует на модную индустрию в России. Причем, Дума стала одной из первых использовать Instagram в качестве механизма влияния на людей: сейчас у нее около 885 000 подписчиков. Грамотное позиционирование создало образ девушки, на которую хочется быть похожей. Как только Мира облачается в вещи какой-то марки, продажи этого бренда начинают расти.

Стефани Фейр, управляющий директор в Outnet, вспоминает, что спрос со стороны российских клиентов резко повысился именно после того, как Дума снялась в Oscar de la Renta для Outnet в рамках рекламной кампании. За короткое время ей удалось стать самым узнаваемым трендсеттером, наряды которого хотела заполучить каждая модница.

Мирослава Дума в совместной коллекции Oscar de la Renta и The Outnet

Financial Times отмечает, что санкции повлияли на уровень потребления люксовых товаров, но при этом россиянки не торопятся экономить, глядя на наряды Думы. Фейр также говорит о том, что наравне с редакторами, байерами и блогерами, на показах можно увидеть новую прослойку людей – медийных личностей, как Мира.

Интересно, что накануне материала Financial Times в «Российской газете» была опубликована статья «Гламурная нищета», в которой Мирослава была раскритикована за то, что демонстративно отказалась поддержать российских молодых модельеров в Милане.

С Викторией Газинской, Ульяной Сергеенко и Еленой Перминовой

«Российская газета» цитирует миланскую прессу без указания на источник: «Россия сплотилась на государственном уровне и представила эволюцию своей моды. что выходит за рамки понимания блогеров, которых мы видим на показах, как, например, Мира Дума, которая отвергла такой важный проект». Проект был учрежден на Петербургском экономическом форуме в рамках программы по поддержке отечественных производителей. В целом, весь материал направлен на дискредитацию Мирославы в глазах ее поклонников и представление ее как крайне не патриотичной представительницей модной индустрии.

Можно предположить, что если Дума и правда так влиятельна, как о ней пишут (BoF включили ее в 500 самых авторитетных деятелей мировой модной индустрии), то вполне возможно, что статья в Financial Times написана по просьбе самой Миры. Who knows.

Комментарии

Читать на эту тему