Как Freedom Team способствует развитию локального бизнеса
  • 18.05.15
  • 1661

Как Freedom Team способствует развитию локального бизнеса

В Петербурге Freedom Team знают в основном по маркетам и корнерам, мебельному аутлету «Интерлофт», а с декабря прошлого года еще и по магазину в «Галерее». Все – с продукцией российских дизайнеров. Geek Picnic в Петербурге в этом году, кстати, тоже делает Freedom Team. Но ребята не ограничились продажами и организацией крупных мероприятий и решили применить свои знания в сфере B2B. В «Пассаже» на Невском скоро заработает пространство, где молодым предпринимателям будут помогать вести бизнес на начальных этапах. Дело не ограничится только предоставлением пространства и консалтинговыми услугами. На предпоследнем этаже универмага дизайнеры, например, получат возможность отшивать коллекции – там скоро появится соответствующее оборудование. Подробнее о бизнес-инкубаторе для локальных проектов нам рассказал его создатель и идейный вдохновитель Дмитрий Тимуршин.

Дмитрий Тимуршин

О чем проект

Это площадка развития для сильных. Тут будут базироваться молодые независимые проекты. Дизайнеры, например, будут иметь доступ к профессиональному оборудованию, технологам, которые будут помогать шить на промышленных машинках. Для тех, кто занимается индивидуальным пошивом, это еще и шоу-румы – места встреч с заказчиками.

Проект нацелен не только на дизайнеров. На этой площадке мы собираем наиболее сильные интересные независимые проекты.

Будем помогать дальше развиваться: обучать, консультировать, брать под управление отдельные направления. Например, помогать с финансовой отчетностью или юридическим оформлением. По пиару, например, можно пройти обучение, взять консультацию или отдать его полностью под управление. Планируем как финансировать проекты, так и искать финансирование под проекты.

«»

Мы можем помочь проекту либо финансированием, либо управлением, либо просто дать им физическое место.


Что получат стартапы

У независимых проектов есть много сильных сторон: это идейность и быстрая приспосабливаемость. Но есть и недостатки: ограниченность человеческих ресурсов, к примеру. Молодой предприниматель может, например, делать качественный продукт, но не успевать его качественно пиарить.

Часто есть качественный продукт, а упаковки не хватает.

Для онлайн-проектов наша площадка – это хороший физический адрес. В России еще боятся слепо переводить деньги. Желательно, чтобы был городской номер телефона и хороший физический адрес. А Невский проспект – хорошей адрес для всей России. Все знают, что такое и где находится Невский проспект.

Можно арендовать офис за смешные деньги. Коворкинг стоит где-то 8000 рублей с человека. Максимальная цена – 12000 рублей. Мы старались максимально объективную стоимость делать.

Ситуация на рынке одежды

Кризис дает возможности. Большой и средний бизнес еще не успели переключиться. Есть где-то год до того, как они придут в себя. Сейчас действительно очень хорошее время. Если говорить о производстве одежды, то ткань и фурнитура, конечно, подорожали, но не стоимость производства. А в масс-маркете очень сильно выросли цены. С другой стороны, локальные марки сильно развились. Они уже совершенно не то, чем были три года назад. Часть обзавелась своими небольшими производствами, отработала косяки. Если сравнить с масс-маркетом, это уже часто более качественный продукт.

Независимые проекты поддерживают определенную субкультуру. За счет этого получается более качественное удовлетворение потребностей. Они лучше знают аудиторию, лучше знают, что им нужно.

«»

Кризис в головах, надо пользоваться моментом.


У локальных брендов есть где-то два года на развитие: на то, чтобы занять нишу масс-маркета, который ушел. И масс-маркету будет очень сложно прийти обратно. За счет увеличения оборота локальных марок, они могут дальше вкладываться в производство, оборудование, увеличение своих мощностей. Это приведет к улучшению качества и снижению себестоимости. На продвижение локальные марки тратят меньше, соответственно, себестоимость продукции снижается. А масс-маркет тратится в основном на продвижение, а не на улучшение качества.

Надо создать инфраструктуру. Проблема рынка в том, что нет инфраструктуры. Но сейчас, конечно, лучше, чем в 2006 году.

«Сделано в России» уже воспринимается не так, как пять лет назад. Конечно, конкуренция сильнее, но раньше не было и такого засилья одинаковых штанов H&M. Это смотрится очень однообразно, прямо как форма школьная.

О микробизнесе

Мы специализируемся на развитии микробизнеса. У каждого уровня бизнеса есть свои конкурентные преимущества. У микробизнеса это максимальное удовлетворение потребности, но ему не хватает оборотных средств и человеческих ресурсов.

Сложности возникают с переходом. Микробизнес может остаться микро, а может перейти в формат малого бизнеса. И этот переход обычно очень тяжело дается: меняется структура компании. Бывают, в этот момент фирма закрывается, хотя вроде как все хорошо, и идет развитие. Мы помогаем с переходом.

Для меня важно, чтобы проекты рисковали. Один из основных рисков – финансовый. Проект должен финансово рисковать, иначе это несерьезно. А если у интересного проекта нет своих финансовых ресурсов, то мы можем их выделить.

Комментарии

Читать на эту тему