"Новые символы отчизны" Андрея Баскакова
  • 29.08.06
  • 634

"Новые символы отчизны" Андрея Баскакова

Первая петербургская биеннале представила ряд уже довольно известных проектов. Один из них – «Новые символы отчизны» Андрея Баскакова в галерее «Мансарда художников». Внушительное количество «иронических» плакатов «на злобу дня».


Баскаков, уроженец Твери и художник-оформитель по образованию, наложил на соцреалистическую плакатную живопись 50-60-х «рекламную» графику и дизайн или же просто оживил и без того потусторонне-комичный «шершавый язык» советского плаката стёбными слоганами. Ощущения от всего этого предсказуемые – весело. Уже давно привычный балаган, этакий бесконечно лестный зрителю «Комеди Клаб» от современного искусства.

Когда же демон смеха оставляет, понимаешь, что имеешь дело с искусством абсолютно традиционным и местами респектабельным, как пресловутые медведи в сосновом бору. Классики соц-арта Комар и Меламид давно во всевозможном официальном респекте. А обаятельная пелевинская манера фаршировать мёртвое тело Большого Советского Стиля актуальной начинкой, всеми этими спрайтами и клерасилами, стала общим местом и корпоративных стратегий, и обслуживающего их салонного искусства.

Тем большее недоумение у автора этой заметки вызвал факт, поведанный куратором «Новых символов». Канал «Культура», снимая передачу о первых днях биеннале, умышленно отказался рассказывать о милейших плакатах Баскакова (при этом не подверг «цензуре» и более вопиющие картонные художества «Синих носов», и левого радикала Рудьева). Факт с трудом постижимый, особенно в сочетании с фразой из каталога выставки (каталог, кстати, стоит 500 р.) о том, что работы художника радостно приобретаются «целевыми» корпорациями, «чтоб в офисе висели».


Артем Лангенбург










Комментарии

Читать на эту тему