Открытие Манхеттенского кинофестиваля в Петербурге
  • 28.09.06
  • 307

Открытие Манхеттенского кинофестиваля в Петербурге

22 сентября при поддержке арт-центра «БЕРЕГ» в Мюзик-Холле состоялся МАНХЕТТЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОМЕТРЖНЫХ ФИЛЬМОВ.
Этот фестиваль отличается от большинства других тем, что никакого специального жюри в нем нет. Организаторы полагают, что по-настоящему кино может оценить только «обычный» зритель, не скованный профессиональным мышлением. Поэтому в голосовании мог участвовать каждый, кто пришел на фестиваль. Раньше фестиваль проводился примерно в одно и то же время в 30 штатах Америки. В 2006 году к участию в голосовании присоединились российские зрители и жители Европы.




История фестиваля начинается в 1997 году, когда Николас Мэйсон, ставший затем бессменным директором фестиваля, продемонстрировал подборку короткометражных фильмов на экране, установленном на борту грузовика на одной из центральных улиц Манхеттена. Спустя год фестиваль перебрался в Юнион Сквэйр Парк, где и проходит по сей день. Многие из финалистов этого фестиваля номинировались и/или получали Оскар и переместились в господствующее направление Голливудского кинематографа – в игровое кино. Манхеттенский фестиваль короткометражного фильма теперь известен как ступенька перед шагом в большой кинематограф. В прошлом, победителей фестиваля из двенадцати финалистов выбирали такие знаменитости, как Роджер Корман, Тим Роббинс, Эрик Штольц, Лаура Линней, Сьюзан Сарандон, а также местные восточные и западные видео студии. В 2004 году, фестиваль пришел к форме зрительского голосования – голосование проводилось в семи городах семи штатов, список, который в 2005 году вырос до 30 штатов. В следующем году, 2007, к фестивалю присоединятся Южная и Центральная Америки.

Из 489 работ для участия в финале были отобраны 12 фильмов различных направлений киноискусства. Стоит отметить, что жюри для первоначального отбора также состояло отнюдь не из профессионалов. То ли поэтому, то ли, несмотря на это, из 12 показанных фильмов мне запомнились три: «Волнение Фарбера», «Пачка сигарет» и «Голливудские фотографии Кэйти Миллс».


Первый из них ,«Волнение Фарбера», - это анимационная история про американского дантиста с безумной мимикой, с трагедией в голосе рассказывающего о том, как он вырывал своей пациентке нерв. Та сильно волновалась, волнение перешло на него и «это сильно мешало работать». Гордый собой, Фарбер справился с делом (пациентка, правда свалилась в обморок при виде вырванного нерва). Вполне американский стеб над собственной же системой. («Теперь-то, при нынешней системе страхования такого не произойдет»).


«Голливудские фотографии Кэйти Миллс» тоже об Америке, но уже не так весело. Молодая девушка мечтает (что бы вы думали?) стать актрисой в Голливуде. Ей предлагают сняться для «фотопроб» голой. Что делать – приходится переступить через свои принципы. Ведь американская мечта – это дело великое.


«Пачка сигарет». Эта история польской семьи начала 50-х. Сын выдает тайник своего отца «людям в черном» и остается доволен - его похвалили. И вовсе это не Павлик Морозов – в отличие от него герой фильма не осознает того, что произойдет с отцом. Для него это просто игра, что-то вроде пряток. В последних кадрах показывают мужчину, который с тоской смотрит на играющих в футбол детей. Это тот самый сын.

«Пачка сигарет» как-то особенно тронула. Тут главное не смысл даже, а ощущение. Ребенок просто играет… Я бы отдала киноработе Томек Матусзкзака первый приз. А узнать, насколько мнение be-in совпало с общезрительским можно на сайте Арт-центра «Берег».


Дарья

Комментарии

Читать на эту тему

Bali Fashion Week
  • 24 августа 2008

Bali Fashion Week

Дьявол носит Prada
  • 10 октября 2006

Дьявол носит Prada

Реклама