Душан Танек, «Кошиле» и «ScENes», Open Look 2007, vol. 2
  • 16.07.07
  • 246

Душан Танек, «Кошиле» и «ScENes», Open Look 2007, vol. 2

Тонкими переливами звучит скрипка Майка Галласа. Из темноты выступают фигуры шести танцовщиков. Между ними словно натянуты невидимые тени. Марионетки. Кто ведущий, кто ведомый? В постановках чешского хореографа Душана Танека нет ничего очевидного


Еще работая в труппе DANCE WORKS ROTTERDAM, Танек открыл миру свой редкий дар - дар хореографа-лирика. Его необыкновенно трепетные спектакли – тому доказательство.


Душан Танек, «ScENes», Open Look 2007, vol. 2Спектакль «ScENes» - игра разума, своеобразная загадка, которую предстоит решить зрителю. Одна за другой разыгрывается шесть сценок - шесть зашифрованных слов, начинающихся буквами из названия спектакля. Мягкость линий и очертаний, аскетизм рождает ощущение недосказанности. Танцовщики то синхронно танцуют, повторяя движения друг друга, то сбиваются на полиритмию, подчиняясь собственной музыке. В тишине слышно дыхание танцующих. Танек играет со зрителем, давая всё новые трактовки. Трансформация образов, трансформация смыслов. Невесомые поддержки, мгновение - и тела танцовщиков оказываются на полу, создавая невообразимый рисунок. «ScENes» - решение задачи с постоянно меняющимися условиями. Танцовщики медленно скользят по сцене, меняются местами, застывают… Пластика DUSAN TYNEK DANCE THEATRE - сочетание танцевальной классики и неожиданных авторских поисков.


Душан Танек, «Кошиле», Open Look 2007, vol. 2Второй спектакль Танека «Кошиле» - тесное переплетение современного танца и фольклора. Бардовые, древесные костюмы танцоров и ослепительно белые свадебные сорочки. В основе спектакля лежат сюжеты народных чешских былин Карела Эрбена. Сборник чешского поэта и фольклориста «Букет» переработан Танеком в духе лирической исповеди. Народные мотивы образуют эпическое полотно, представляющее судьбы четырех женщин. Четыре разных характера, как четыре стихии, представляющие разные воплощения человеческого «Я». Общее у них лишь одно - стремление к хрупкому цветку счастья. Разбегаются четыре дороги. Это - характеры, прочерченные так поэтично и так ясно, как линии на руке. Импульсивность и кротость, бунт и смирение, нежность и страх – каждая выбирает кошиле по себе. Зрителя не покидает ощущение, что он присутствует при неком сакральном действе. Так оно и есть. В чешской культуре свадебная сорочка – важный атрибут народных обрядов. «Кошиле» - символ супружества, символ замужней жизни. Надевая сорочку, каждая из героинь переживает второе рождение. Изящная и наивная пластика приобретает чувственность и трагизм. Кошиле становится знаменем, крестом, разделяет, свивается в узел противоречий, превращается в качели и петлю. Ревность, самообман, измена, надежда – вот то, что каждая из героинь встречает на пути к женскому счастью. Это четыре истории, в искренности которых не сомневаешься. Композиции Паганини и чешских композиторов создают в спектакле особое лирическое настроение.


DUSAN TYNEK DANCE THEATRE – пластический театр, театр в полном смысле этого смысла, где можно проследить линии сюжета и характеры героев, раскрывающиеся благодаря необыкновенному дарованию постановщика.


Спектакли DUSAN TYNEK DANCE THEATRE «ScENes» и «Кошиле» были показаны в ТЮЗ им. А.А. Брянцева в рамках фестиваля Open Look 2007, vol. 2



Алиса Кустикова

16.07.2007



Также читайте на BE-IN:

Oткрытие фестиваля Open Look 2007, Vol. 2: «Образы человека»
То, что вы делаете, имеет значение? Open Look 2007, Vol.2

Комментарии

Читать на эту тему