Хиты фестиваля «Кинотанец» на Open Look 2007
  • 18.07.07
  • 244

Хиты фестиваля «Кинотанец» на Open Look 2007

Вы готовы отказаться от стереотипов? Придется. Потому что это фестиваль «Кинотанец» - перекресток, на котором встречаются и сливаются воедино хореография и кинематограф. Это настоящее пиршество для кинестетика, представляющее лики современного танца


Хиты фестиваля «Кинотанец» на Open Look 2007Белые крылья, безбрежный край неба и человек – осмелившийся бросить вызов основам бытия – Икар. Камера передает отчаянье, боль, выраженную на языке танца. Динамика – Икар, статика – Дедал. Вечная притча? Нет. Новозеландский режиссер Шон Маккалах находит совсем иное решение, и Дедал помогает сыну взлететь. Или упасть в пропасть. Нам не дано этого узнать. Это шаг в неизвестность, шаг с закрытыми глазами. Шаг в мир, где законы бытия уступают место фантазии и вдохновенному поиску.


Темный зал, гулкий паркет, одинокая женская фигура и… танец. Страстная, импульсивная пластика, легкая угловатость движений – воплощенное одиночество. Сброшенные туфли, мерный шаг по паркету…одиночество безвозвратно нарушено. Утонченная пластика пары, то свивающейся воедино, то холодно- небрежной, обнажает драму человеческих отношений – противостояния, превращающейся в нежность борьбы и горькую точку одиночества. В изысканном букете хореографии и сюжетной интриги «Розы», которую снял Питер Гринуэй, нет ни одного фальшивого аромата.


Режиссер Дэвид Хинтон представил на фестивале три своих фильма, по-разному раскрывающих его творческое дарование. Уморительно-смешные «Птицы», смонтированные из разных моментов жизни пернатых, производят гипнотическое впечатление. Косяки улетающих птиц, брачные игры, охота – сплетаются в эффектный рисунок танца, ничуть не уступающий человеческой пластике в своей выразительности.


Сплетающиеся руки, нежные рукопожатия, пальцы, поправляющие небрежно упавшую прядь… Это язык, на котором мы говорим ежесекундно, сами того не замечая. Страсть, гордость, обман, счастье – слова излишни. За нас всё говорит наше тело, наша мимика, наша пластика. Главное - уметь читать этот чувственный язык. Фильм Хинтона «Прикосновенный» - гимн красоте бытия.


Распятие, обвитое телом грешницы, летящие камни… «Пусть тот, у кого нет греха, бросит камень». Тишина. Кто готов примерить на себя мантию судьи в безумствующем мире? Почему, зная цену счастья, человек убегает от одиночества? Эти вопросы рождаются сами собой. «Странная рыба» - мистическая композиция, где причудливым узлом воедино сплетаются животные инстинкты и божественная чистота, ревность и соперничество. Примеряя маски, герои начинают своеобразную игру, где роли могут поменяться в любое мгновение, а правила до конца неизвестны никому. Пластическое противостояние сил властвующих над человеком, подводит печальный итог – безумие героев.


Совместный проект Лиз Аггис и Билли Коуи – три фильма «Анаморфические вариации», «Влюбленный Бетховен» и «Контроль над движением» - гротесковые миниатюры, где космическая пластика и невероятные игры с пространством легко уживаются с жанром трагикомического фарса. Главный сюжет – танец, главный герой – он же. Танец в пространстве, сжатом до маленького углубления в стене и растянутом до бесконечности.


На экране в треугольнике три фигуры. Переплетающиеся, превращающиеся друг в друга, сливающиеся в одно целое. Это - «Треугольник» Эрика Рассела. Лаконичная графика рассказывает о любовном треугольнике, который получает совсем новое развитие. Неожиданно удачная вариация на вечную тему, снятая в колоритном африканском стиле.


Зачем ты здесь? Фильм Ллойда Ньюсона «Цена жизни» - где попытка каждого из героев определить собственные координаты в постоянно меняющемся мире, обретает форму танца. Композиция - вызов, брошенный режиссером с помощью танцевальной труппы «DV8».У одного из героев фильма нет ног. Но, несмотря на это, он лучше других знает цену своей жизни, потому что в ней есть танец. Танец – то, что заставляет жить дальше. Кто ты? Ноль, стремящийся к бесконечности или бесконечность, стремящаяся к нулю?


В зале зажигается свет. Но никто не встает со своих мест. Возможно, мы еще не готовы ответить на этот вопрос.


18.07.2007



Также читайте на BE-IN:

Oткрытие фестиваля Open Look 2007, Vol. 2: «Образы человека»
То, что вы делаете, имеет значение? Open Look 2007, Vol.2
Душан Танек, «Кошиле» и «ScENes», Open Look 2007, vol. 2

Комментарии

Читать на эту тему