Occasional Art Vol. 1.
  • 10.03.12
  • 881

Occasional Art Vol. 1.

Всемирные выставки стали крупнейшим прорывом человечества. Кто бы мог подумать, что за научным и техническим прогрессом кроется неизмеримый ущерб, который страны-участницы наносили культурному достоянию своей страны

Более 190 стран участниц, 73 млн. посетителей, 12 млрд. долларов финансирования - вот "скромная" характеристика самой большой выставки за последние несколько лет – ЭКСПО 2010, проходившей в Шанхае. На полгода Шанхай стал ареной для дискуссий, лекций, выставок и мастер-классов, посвященных междисциплинарным темам на стыке искусства и архитектуры.

img26013.jpg

img26014.jpg

img26015.jpgПавильон Великобритании на ЭКСПО 2010 в Шанхае

Но выставкой ЭКСПО можно назвать лишь формально. Любой культурный объект, построенный в это время, уничтожали сразу после завершения.

Идея проведения универсальной выставки зародилась в промышленной среде в Англии в XIX веке. Ломая голову над тем, как привлечь иностранный капитал и новых потребителей на отечественный рынок, английские предприниматели придумали на то время революционный ход. Вместо приевшихся каталогов продукции или бесконечных ярмарок, в Гайд-парке был возведен грандиозный павильон - «Хрустальный дворец» - площадью 90 тысяч квадратных метров, который изначально задумывался как зимний сад-оранжерея.

img26016.jpg

 “Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года” с успехом выполнила намеченные цели - продвижение английских товаров на внутренний и внешний рынки. За время работы ее посетило 6 млн. человек, а прибыль составила около 186 тыс. фунтов стерлингов.

img26017.jpg

А что стало с великолепным сооружением? В этом и весь парадокс ЭКСПО. Всего за шесть месяцев английский архитектор и садовод Джозеф Пакстон возвел уникальную воздушную конструкцию, состоявшую полностью из стекла, затратив на постройку 84000 кв. м остекления. Гигантский павильон вмещал до 14 тысяч посетителей. Только городские власти отказались признать в "обычном павильоне" произведение искусства и через какое-то время он был разобран и распродан частями металлургическим заводам.

img26018.jpg

В дальнейшем Джозеф Пакстон восстановил стеклянный павильон, но уже в другом месте, сделав его универсальным выставочным пространством, где проходили выставки, фестивали, музыкальные концерты. Но и ему не повезло задержаться надолго. В 1866 году дворец сгорел, а городские власти решили не тратить средства на его реконструкцию. 

img26019.jpg
ЭКСПО 2010 в Шанхае

Комментарии

Читать на эту тему