Новый сезон Rodnya Cinema Club

Новый сезон Rodnya Cinema Club

с 15.04 по 27.05

Центр дизайна Artplay

Творческое объединение Rodnya открывает новый сезон Cinema Club. Вечер каждого вторника начиная с 15 апреля мы будем проводить в пространствах Rodnya Studio за просмотром и обсуждением актуального кино.

Неотъемлемой частью показа станет погружение в культурный контекст. Для этого куратор киноклуба — журналистка Алиса Таёжная — перед началом каждого киносеанса будет выступать с лекцией о режиссере и процессе создания фильма, а также о проблематике и героях.

Актуальное кино необязательно снято в последние годы: чаще всего именно подзабытая классика или неизбитые фильмы прошлого лучше всего обнажают механизмы, по которым придумывается кино, дает слепок эпохи или разговаривает на вечные темы. Такие фильмы не могут оставить зрителя равнодушным. Поэтому мы будем не только смотреть кино, но и обсуждать, делиться впечатлениями.

Зрителей ждут четыре цикла показов, в каждом из которых будут объединены семь фильмов, раскрывающих заявленную тему. Первый цикл — «Опасные связи: Американское криминальное кино 70-х». О новой волне американского кино (конца 60-х — начала 70-х годов) сказано очень много: именно тогда появилось другое поколение голливудских режиссеров, которые сделали славу современному кино Америки. Коппола, Скорсезе, Спилберг и Лукас — первые и самые очевидные имена, которые всплывают в памяти, когда говорим об Америке 70-х. Но одновременно со «Звездными войнами», «Челюстями» и «Крестным отцом» командой молодых независимых режиссеров снимались менее известные и теперь уже даже забытые фильмы — вдохновленные Бунюэлем и Трюффо, жанровые и острые, социальные и очень увлекательные, открывшие миру новый взгляд на нуар, детектив и триллер и показавшие Америку такой, какой ее еще никогда не видели.

Программа «Опасные связи» — выборка отличных и не самых очевидных голливудских фильмов 70-х годов — одной из самых реакционных и противоречивых эпох прошлого века. После волнений 60-х, завоеванных свобод и крена в сторону левых идей в Америке, как и во всем западном мире, начинается реакция: вначале разочарование в том, что было достигнуто протестным движением 60-х, потом — сомнения в силе государства и власти, отчаяние от все еще господствующего ханжества и поиск новых героев. Пережившие 60-е новые американские режиссеры независимого кино начинают анализировать происходящее, снимая неоднозначные фильмы, где за сюжетной канвой и живыми героями прячутся страшные вопросы, которые дерзко задавали себе и зрителям не самые громкие голоса.

В программе «Три женщины» Роберта Олтмана, «Черное воскресенье» Джона Франкенхаймера, «Эквус» Сидни Люмета, «Американский друг» Вима Вендерса, «Первый кусок» Майкла Ритчи, «Синий воротничок» Пола Шредера и «Пальцы» Джеймса Тобака.

Комментарии