Выставка «Офис»  - чего этих пижонов так раскорячило?
  • 11.12.06
  • 326

Выставка «Офис» - чего этих пижонов так раскорячило?

С 30 ноября по 10 декабря в Молодежном образовательном центре Эрмитажа проходила выставка "Офис" московской арт-группы ABC (Art Business Consulting).


Art Business Consulting: выставка «Офис» - чего этих пижонов так раскорячило? На фотографиях – прямоугольное пространство из матового стекла, в котором размещены люди. Они корчатся, вдавливают руки в полупрозрачные стены, сжимают кулаки и в целом выглядят крайне несчастными. Название выставки – «Офис», недвусмысленно дает понять, о чем речь. Судя по тому, что люди в этом пространстве явно чувствуют себя неуютно, ясно, что авторы хотят сказать, что там всем плохо. Очень плохо. Попытавшись объяснить, как именно и почему плохо, Art Business Consulting прибегли к заслуженной клаустрофобной тематике. Это сразу же дает понять зрителю, что фотографии несут в себе глубокий психологический смысл.


Работы Art Business Consulting очень американские. Способ отображения пространства офиса через акцентирование безликих холодных пространств, в сочетании с ощущением удушья и пуританской черно-белости людей, скованных офисной униформой, недвусмысленно отсылает к реалиям Нью-Йорка, Силиконовой долины или корпорации Майкрософт. И творчество художников, которые живут в этой реальности и творят для своей аудитории, также с этой реальностью знакомой не понаслышке, вполне оправдывает себя как социальный проект, рассчитанный на определенную прослойку.

Art Business Consulting: выставка «Офис» - чего этих пижонов так раскорячило? Однако для данной серии работ, недвусмысленно претендующей на социальный контекст, этого явно недостаточно. Судить столь категорично позволяет то, что работы, цель которых – отражение социальной реальности, предельно от нее далеки. Полупрозрачные стены из дорогого стекла, мужчины в безликих, но недешевых костюмах, с зубами, голливудская улыбающаяся белизна которых просвечивает даже сквозь фирменный матовый пластик – все это может вызвать у местных офисных служащих зависть и недоумение: «Чего этих пижонов так раскорячило?».


Впрочем, по здравом размышлении, выставка и не должна представлять художественной ценности. В головах креативщиков, создателей работ, безнадежно перепутались представления об искусстве и самовыражении. Самовыражение – это творчество, которое позволяют себе люди, обслуживающие бизнес в свободное от работы время. Сам факт наличия такого творчества, вне зависимости от его внутреннего наполнения, является для фирмы некой дополнительной рекламой, свидетельствует о профессионализме и творческой жилке работников. Выставка «Офис», если рассматривать ее как рекламный проект, вполне себя окупит, и рассуждения о ее художественном смысле всего лишь один из доводов, чтобы придать этой рекламе убедительности.


Рита


Читайте так же на be-in :

Презентация «Точной покупки»

Black & White Party

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама