Внутренняя Империя Дэвида Линча
  • 07.05.07
  • 2608

Внутренняя Империя Дэвида Линча

Фильм: Inland Empire - Внутренняя Империя
США, Польша, Франция, 2006
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру, Гарри Дин Стэнтон, Джулия Ормонд, Дайана Лэдд, Грейс Забриски, Каролина Грушка

Дэвид Линч разродился новым детищем-гигантом. Трехчасовой ролик кошмаров последние несколько месяцев осторожно показывают в кинотеатрах мира ограниченным числом сеансов.


Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензияНесравненная Грейс Забриски, появляясь в первых кадрах в роли польской иммигрантки, живущей в окрестностях Лос-Анджелеса, задает самый что ни на есть Линчевский тон всему фильму. Этот тон неосознанно подхватывает главная героиня фильма, Никки - простая голливудская актриса, живущая в своем мире актерских кастингов, агентов и съемок. А дальше - понеслось.

На протяжении трех часов главную героиню, сыгранную любимицей Линча Лаурой Дерн, какая-то невидимая сила швыряет из одной реальности в другую, таская ее сквозь темные коридоры и пустынные улицы. Не только зрителю сложно вовремя понять, в каком мире в данный момент находится Никки, но и сама героиня, кажется, с трудом это понимает. Реальности, в которые ее заносит, пугают и удивляют одна за другой. А тем временем где-то в безымянном отеле в запертой комнате со странным номером 251 и, возможно, в другой реальности за развитием истории Никки, уткнувшись в телевизионный экран, наблюдает польская девушка.

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензияЛогикой развития сюжет фильма «Внутренняя Империя» напоминает истории из ночных кошмаров. След сюжетной линии полон петель, расслоений, инородных вкраплений, со временем вплетающихся своими хваткими усищами в корневую историю. Если начать размышлять о фильме, то на ум приходит мысль о сравнении его с трехчасовым видеоклипом - набором зарисовок «Из жизни Никки». Выстроив эти картины по порядку, можно уловить сюжет, где есть своё начало и логическое завершение. Вот только последовательность у каждого из нас будет своей. А потому, полагаю, «Внутренняя империя» вызовет такую же волну обсуждений сути истории и смыслов сцен, как в свое время «Малхолланд Драйв».

Словно пытаясь помочь заглянуть в глубины сознания и подсознания своих героев, Линч использует несметное количество крупных планов. В декорациях сцен темные коридоры и улицы, голубой свет; вспышки стробоскопа накаляют атмосферу, держат эмоции зрителя на взводе. Обилие странных побочных персонажей не должно остаться незамеченным и недооцененным. Очарование и шарм развратности уличных проституток, ведущих доверительные разговоры, вызывают поразительное чувство умиротворенности. Один только монолог японской девочки-иммигрантки, живущей на улице Лос-Анджелеса, стоит того, чтобы отважиться на трех часовой просмотр нового шедевра Линча.

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензияЛинч добавил красок визуальному и смысловому контенту фильма, разбавив сцены нарезками из своей недавней серии «Кролики», где человекоподобные зайцы разыгрывают на сцене театра комедию положений. Мрачная комната, непринятые телефонные звонки, странные темы абсурдных разговоров сопровождаются закадровым смехом публики. В общем же, многое во «Внутренней империи» чем-то перекликается с предыдущими фильмами Линча, начиная с его короткометражек и «Головы-Ластика», заканчивая «Малхолланд Драйв».

Снимая «Inland Empire», Дэвид Линч взял в руки цифровую видеокамеру и запасся парой компьютеров для создания символических компьютерных эффектов. И, как результат, во «Внутренней Империи» визуальный стиль Линча приобретает некую свежесть, многое начинает восприниматься по-новому. То же можно сказать и о музыкальных темах фильма. К их созданию и подборке Линч всегда подходит не менее серьезно, чем к постановке, съемкам и финальным компоновкам. Порой настораживающие, порой ужасающие мелодии, к которым мы так привыкли, здесь изредка прерываются звучными хитами разных эпох. Атмосфере развивающейся истории это подходит как нельзя лучше. Когда «хор ночных бабочек», отбивающий ритм щелчками пальцев, заводит «Loco-motion» - происходящеее с Никки приобретает еще больше оттенков безумия. Финал - всеобщее веселье под «Sinner Man» Нины Симоне - забыть невозможно.

Ради чего стоит смотреть «Внутреннюю Империю»? Полагаю, как и многие фильмы Линча, не только ради сюжета. Хотя, конечно, существует добрая гвардия поклонников режиссера, собравшаяся как раз благодаря загадкам и неоднозначности смыслов своих историй. Такие, просмотрев очередную работу мэтра, спешат к компьютерам и заваливают блоги теориями о сути того или иного образа. Кроме них смотреть «Внутреннюю Империю» пойдут и многие другие любители кинематографа и любопытные. Линч давно стал культом, дань которому многие отдают уже неосознанно. Те, кто влюблен в Линча-режиссера по-настоящему, пойдут на фильм штудировать особенности художественных подходов и пытаться раскрыть секреты неповторимости его стиля.

Ну а в общем, работы его всегда были сильнейшей альтернативой тому, что производится большинством голливудской тусовки. То, что создает Линч, сам работающий в Голливуде, - сюрреалистически правдоподобные истории, рассказанные языком нашего подсознания. Линч словно учит нас жить по-настоящему, в полную силу, без фальши и не следуя стереотипам, не боясь «ненормальностей». Он учит нас быть бесстрашными. «Внутренняя Империя» - очередной урок по давно начатой теме.

Alpha Centauri
2007-05-07

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Фильм «Внутренняя Империя», режиссер Дэвид Линч, рецензия

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама