«Ангел» Франсуа Озона
  • 11.07.07
  • 1884

«Ангел» Франсуа Озона

Кондитерские игры от бывшего скандалиста Франсуа Озона – исключительно его, похоже, личное дело


Фильм: «Ангел» (Angel)
Великобритания-Бельгия-Франция, 2007
Режиссёр: Франсуа Озон
В ролях: Ромола Гараи, Майкл Фассбендер, Шарлотта Рэмплинг, Сэм Нилл, Люси Расселл.
Жанр: мелодрама.
Фильм «Ангел» идёт в кинотеатре «Аврора» - до 15 июля


Фильм «Ангел», режиссер Франсуа Озон, рецензияВ красивой эдвардианской Англии столетней давности, в провинциальном городке вместе с мамой-бакалейщицей живёт умная и мечтательная Энджел Деверелл (Ромола Гараи). Энджел (обычная, кстати, пошловатая параллель имени с божьим воином тут заставляет всех вспоминать об озоновской патентованной «провокативности») тяготится мещанским бытом и очень хочет быть богатой, знаменитой, не зря прокоптившей небо: поэтому она истово пишет вычурную прозу – полную, надо думать, лазоревых зорь и страстных мистических лобзаний. Судьба к ней благосклонна: барышня встречает крайне доброго издателя (Нилл), издаёт свои грёзы рекордными тиражами, затевает жизнь на широкую ногу в особняке с названием «Парадиз». Преданная компаньонка (Расселл) обожает Энджел, последняя влюблена в хорошенького брата-художника компаньонки (Фассбендер). Затем – все архетипические ситуации крепкого дамского романа: война, предательство, безумие, забвение, душой исполненный полёт.


Фильм «Ангел», режиссер Франсуа Озон, рецензия Литературная основа фильма «Ангел» - вышедшая в конце 50-х книга писательницы с невозможным именем Элизабет Тейлор – на деле имеет не так много общего со стилизаторским предприятием «анфан-террибля» и светского человека Франсуа Озона. Энджел Деверелл, никогда в реальности не существовавшая, собрана из обрезков биографий разных писательниц и каких-то, наверно, фантазмов самой Тейлор. К тому же в книжке она – лесбиянка и депрессивная карлица. Озон же специально привлёк ослепительную артистку Гараи, потому как «красивым людям сопереживать интереснее» - ровно по такой же причине в его предыдущем фильме играл Мельвиль Пупо.


Фильм «Ангел», режиссер Франсуа Озон, рецензия Не очень хочется в сотый раз обсуждать мнимую, по-моему, проблему: не является ли большая часть происходящего в картине фантазиями героини, такой, на голубом глазу, визуализацией её виньеточной беллетристики? Думаю, что бы ни говорил сам режиссёр «Ангела», это не самое основное в поэтике, так сказать, данного кино.


Стократ интереснее, что, похоже, только с большим трудом можно усмотреть в новой игрушечном фильме Озона какой-то там «стёб», «подрыв изнутри», «буржуазную иронию» - в общем, всё то, чем был славен Озон последний десяток лет. В «Крысятнике» и «Каплях дождя…» садомазохистский злой хохот работал как что-то смутно новое и актуальное, заставив некоторых сгоряча (и, скорее всего, совсем не по делу) говорить в связи с Озоном о «возвращении фассбиндеровского критического кинематографа».


Фильм «Ангел», режиссер Франсуа Озон, рецензия Глядя на «Ангела», понимаешь не без злорадства, что Франсуа Озон в самом деле любит розовый плюш, марципановые щёки и все эти «роскошные ракурсы». Этот кичевый мир, при бойкости его камеры и наглом, уверенном почерке, основательно цеплял уже в «8 женщинах» - вопреки бредовости и «как же это уже достало» (хотя, справедливости ради, фильм «8 женщин» с россыпью великих фам-фаталь – не пример, конечно).


Какие-либо претензии Озону, для которого кино уж точно – «кусок торта», предъявлять нелепо. Кто-то, наверно, разочаруется, что сладкая и необязательная картина «Ангел» не имеет ничего общего с озоновским фильмом 2005-го «Время прощания» - вещь, полюбившуюся даже тем, кому до лампочки «гей-культура» и «состояние постмодерна». Франсуа Озон достаточно расчётлив, чтобы обратить себе на пользу и дикую затянутость «Ангела» - наблюдаешь эту исповедь горячего сердца 2 часа 15 минут. На новый фильм Озона стоит сходить, чтобы ощутить старую истину: «против скуки и боги бессильны».


Артём Лангенбург
11.07.2007



Также читайте в журнале BE-IN:
Фильм «Ангел» Франсуа Озона в кинотеатре «Аврора», анонс
«Груз 200» Алексея Балабанова, рецензия на фильм
Фестиваль «Послание к Человеку»

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама