Тайны Ночного Дозора
  • 1080

Тайны Ночного Дозора

Тайны Ночного Дозора. Режиссёр Питер Гринуэй. Рецензия на фильмРежиссёр: Питер Гринуэй
Сценарист: Питер Гринуэй
В ролях: Мартин Фриман, Эмили Холмс, Майкл Тейген, Анна Антонович, Эва Бертистл, Кристофер Бриттон, Агата Бузек, Майкл Калкин, Хэрри Феррьер, Джонатан Холмс, Тоби Джонс, Каспер Касицки, Адам Коц, Эдриэн Люкис, Мацей Марцевский
Производство: Канада-Франция-Германия-Польша-Нидерланды-
Великобритания, 2007
Жанр: драма


В искусстве визуальной репрезентации Питер Гринуэй давно превзошел сам себя. Каждый кадр фильма «Ночной дозор» (созданного по мотивам таинственного полотна Рембрандта «Выступление стрелковой роты», а вовсе не блокбастера Бекмамбетова, как хотелось бы русским прокатчикам) выстроен так, как если бы сам Рембрандт снимал картину. Декорации воссоздают не столько классический голландский интерьер эпохи 17 века, сколько атмосферу живописи того времени; свет льется потоком из глубины, оставляя основной фон темным, или падает с одной из сторон, придавая сценам минималистичный характер.

Тайны ночного дозора. Режиссёр Питер Гринуэй. Рецензия на фильм



Гринуэй действует на хорошо освоенной территории поэтики художника с присущей ему композиционной стройностью кадров и завораживающей игрой цветовых оттенков. Однако режиссер ни капли не заботится об эмоциональной разрядке: длинные экспозиции приводят к еще более длинным экспозициям, а восторг от красоты увиденного постепенно сменяется полным унынием.

«Ночной дозор» словно мешок под завязку переполненный объектами и событиями. Здесь и жизнь самого Рембрандта, бьющая ключом, и разгадка страшной тайны 1642 года. Словно по законам мыльной оперы в «Ночном дозоре» обещано все: любовь и месть, шантаж и убийство, рождение и смерть, богатые и бедные, дети и взрослые.

Тайны ночного дозора. Режиссёр Питер Гринуэй. Рецензия на фильм



Сюжет сводится к следующему. После женитьбы на Саскии, одно из главных достоинств которой, к слову, - хорошенькая попка, художник получает заказ на картину, где должны быть достойно, надлежащим образом изображены шестнадцать стрелков. Но на полотне странным образом появляются лишние люди, в частности маленькая девочка с курицей в руке и убегающий куда-то мальчик… В перерывах между работой Рембрандт иногда выходит подышать воздухом на крышу, где общается с ангелом, обещающим художнику ребенка. Ангел (миловидная девушка без возраста) окажется не той, за кого себя выдает, Саския все же родит, но с недобрыми последствиями, а Рембрандт окончательно запутается в самоанализе и попытках испытать любовь. Одним словом, смешались в кучу кони, люди.

Однажды Питер Гринуэй уже снимал кино о рисовальщике, когда по мере создания рисунков на эскизах появлялись неудобные лица. Все помнят, чем закончилась история. В «Ночном дозоре» автор идет по проторенной дорожке. Но даже если это часть некоей концепции, где на сей раз отсутствует музыка Наймана, Питер Гринуэй оказывается в плену у созданных образов и обречен здесь на повторение однажды найденного.

«Ночной дозор» - наглядная иллюстрация того, что внешняя красота и безупречность могут быть невыносимо скучными, а режиссеру лучше оставаться хорошим живописцем, чем снимать двухчасовые драмы.

Фильм демонстрируется только в Доме Кино до 12 марта 2008

22 февраля 2008

Нина Асташкина

Читайте также в журнале BE-IN:
Ретроспективная выставка фотографий Антона Корбайна в Манеже
Сочувствие госпоже Безумие (Я - киборг, но это нормально!). Рецензия на фильм

Комментарии

Читать на эту тему