Кино недели: "Экстази" Роба Хейдона
  • 22.09.12
  • 1624

Кино недели: "Экстази" Роба Хейдона

Ностальгическое кино про отчаянную любовь, рейвы и МДМА. Плюс еще три экранизации прозы Ирвина Уэлша

Шотландский раздолбай Ллойд совмещает приятное с полезным: регулярно посещает ночные клубы в состоянии измененного сознания, а также подрабатывает наркокурьером, привозя из Голландии таблетки и марки, причем зачастую в собственной заднице. Герой решает вести дела самостоятельно, избавившись от патронажа отмороженного разбойника по кличке Соло. Но его планы рушит идиотской выходкой приятель, полинаркоман Вудси, уверенный что таблетка "экстази" есть земное воплощение Бога. Однако Ллойд тем временем обретает грандиозную любовь в лице Хизер, прекрасной канадки, впервые попробовавшей главный рейверский наркотик.

Не особо известный сколько-нибудь широкой публике режиссер Хейдон перенес на экран новеллу "Непобедимые", часть книги "Экстази - три истории о любви и химии" Ирвина Уэлша, певца субкультуры джанки, бытописателя мрачных эдинбургских окраин, одного из наиболее известных в мире современных британских прозаиков. Не следует путать фильм Хейдона с картиной Дага Лимана "Go!" (с Сарой Полли и Кэти Холмс), в начале 2000-х выходившей в российский прокат под названием "Экстази": хоть и фокусируясь на схожей проблематике, к текстам Уэлша тот фильм отношения не имел.

Несмотря на то, что режиссер выбрал наименее экстремальный фрагмент уэлшевской трилогии, все положенные элементы на месте: освежающее насилие, быт маргиналов, химическая любовь, резкий шотландский акцент, морально устаревшее потение на танцполе под техно, эйфоретики-стимуляторы-галлюциногены как стиль жизни и форма бунта. Конечно, все это сегодня выглядит абсолютным ретро, малооправданной ностальгией по 90-м. Тем не менее, у данного специального развлечения есть свои поклонники. А проза Ирвина Уэлша, на самом деле серьезного, глубокого и очень печального автора, по-прежнему ждет кинематографистов, у которых получится без утомивших клише обратить ее в потрясающее кино.

Еще три экранизации прозы Ирвина Уэлша:

"На игле" (Trainspotting), режиссер Дэнни Бойл, 1996

Культовое произведение середины 90-х, киноверсия самой важной, пожалуй, уэлшевской книги, описывающей будни эдинбургских торчков в пост-тэтчеровской стране, второй и успешный фильм будущего конъюнктурщика Бойла: великолепный Ивэн Макгрегор, ставший отдельным событием саундтрек с участием Primal Scream, Elastica и Игги Попа, сам писатель в характерной роли мелкого барыги, и т.д.

"Кислотный дом", режиссер Пол Макгиган, 1998

Экранизация трех фантасмагорических рассказов Уэлша из сборника Acid House. Сатана превращает никому не нужного футболиста-неудачника в муху. Слабохарактерный пролетарий связывается с законченной стервой. Перебравший кислоты лоботряс впадает в кому, при этом меняясь телами с новорожденным младенцем. Лихое добротное кино режиссера Макгигана, в дальнейшем постановщика Wicker Park, "Счастливого числа Слевина" и нескольких эпизодов BBCшного сериала "Шерлок".

"Filth", режиссер Джон С. Бэйрд, выход на экраны - 2013

Готовящаяся экранизация наиболее отвратительного романа шотландского классика, Filth (в русском переводе - "Дерьмо", хотя больше подошли бы варианты "Мразь" или "Мусор") про мерзкого и плохого копа Брюса Робертсона. Удивительно, что в главной роли занят милейший Джеймс Макэвой ("Искупление", "Особо опасен").

Комментарии

Читать на эту тему