Кино недели: "Джанго освобожденный"
  • 19.01.13
  • 1415

Кино недели: "Джанго освобожденный"

Blaxploitation вестерн в фирменном стиле Тарантино. Плюс три фильма о межрасовых взаимоотношениях в Америке

В 1859 году, за два года до начала Гражданской войны, раб Джанго (Джейми Фокс) неожиданно получает свободу из рук некоего стоматолога по фамилии Шульц (Кристоф Вальц). Шульц, что застрелил его бывших хозяев, на деле оказывается вовсе и не зубным врачом, а охотником за головами. Джанго ему необходим, как человек, знающий в лицо преступников, которых в данный момент разыскивает доктор. В процессе поисков конкретных негодяев Шульц и Джанго убивают еще парочку других, а по завершении операции решают продолжить сотрудничество.  Однако грусть-тоска снедают Джанго: любимую жену со странным для рабыни именем Брумгильда прежний владелец продал неизвестно куда. Партнеры поднимают архивы и выясняют, что Хильди, как ее в миру называют окружающие, живет на плантации с ироничным названием "Кэндилэнд", где царит грозный Кэлвин Кэнди (Леонардо ДиКаприо) –  не знающий французского франкофил, большой охотник до жестоких развлечений и любящий брат. Вследствие кампании по вызволению Хильди на землю ляжет количество трупов, по масштабам равное Аустерлицу, и это вовсе не спойлер, потому что Тарантино есть Тарантино.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

И оно во всем, это тарантиновское: в длинных диалогах и монологах, казалось бы, не имеющих прямого отношения к сюжету, и в том, как они подчас прерываются внезапными смертями участников; в скрупулезно прописанных второстепенных и третьестепенных героях, от злобного раба-коллаборациониста (неузнаваемый Сэмюэл Джексон) до хромой проститутки из массовки, в тщательно подобранном звуковом ряде. Режиссер как ребенок радуется возможностям современного кинопроизводства и пуще прежнего залихватски разбрызгивает кровь по декорациям, костюмам и лицам актеров, не давая поблажек зрителю: жестокая смерть ждет не только плохих, но и тех, кого искренне жаль. Стоики, которых сцены насилия не выведут из равновесия, будут щедро вознаграждены иронией: Тарантино перевирает сюжет "Песни о Нибелунгах", изображает на логотипе борделя "Клеопатра" еще не найденный к тому времени бюст Нефертити, почти дословно копирует сцену из "Убить Билла" (в японском ресторане, где Черная Мамба отпускает с миром всех, кроме Софи), показывает лекцию, о ужас, по френологии и привычно убивает своего персонажа через пять минут после появления в кадре. Как и во время просмотра "Бесславных ублюдков", остается ощущение бесшабашности, веселой вседозволенности: герои употребляют пресловутое N-Word, словно расшалившиеся дети, что, несмотря на мольбы родителей, без конца повторяют услышанное где-то бранное слово.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Джанго освобожденный"

Добавим к этому утрированные почти до комикса характеры, картинку как из 70-х, хорошо пошитые костюмы и красивые панорамы американских пейзажей. Квентин Тарантино знает, в какой пропорции нужно смешать насилие, юмор и длинные разговоры, чтобы вместо трехчасовой кровавой вакханалии получился аппетитный, украшенный взбитыми сливками торт. С вишневым сиропом.

Еще три фильма о межрасовых взаимоотношениях в Америке:

Время убивать, реж. Джоел Шумахер, 1996 г.

Американский Юг. Двое белых насилуют негритянскую девочку и издеваются над ней. Поскольку законы штата не подразумевают смертной казни за изнасилование, отец ребенка вершит правосудие сам. Основное действие фильма приходится на противостояние прокурора с адвокатом и сопутствующий громкому делу расистский резонанс.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Время убивать"

Лак для волос, реж. Адам Шенкман, 2007 г.

Трэйси Тернблад, обладательница лишнего веса и жизнерадостного характера, с помощью песен и плясок успешно борется с расовой сегрегацией. Римейк одноименного фильма 1988 года стоит смотреть прежде всего из-за исполнителя роли матери Трейси – Джона Траволты, лихо отплясывающего в накладных пухлых женских телесах.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Лак для волос"

Убить пересмешника, реж. Роберт Маллиган, 1962 г.

Американская классика по мотивам классического же романа Харпер Ли о несправедливости,  власти предрассудков над человеческим сознанием, бытовом героизме и особенностях воспитания детей. Грегори Пек получил Оскар за главную роль в этом фильме и считал ее лучшей в своей карьере.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Убить пересмешника"

 

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама