Кино недели: "Власть убеждений" Леоне Маруччи
  • 04.08.13
  • 962

Кино недели: "Власть убеждений" Леоне Маруччи

Инди-боевик с Кристофером Уокеном в роли бомжа. Плюс три фильма с полифоническим сюжетом

Фильм рассказывает о двадцати минутах жизни обитателей Нью-Орлеана. Подросток из плохо обеспеченной семьи, сексуальная курьерша на мопеде, агенты спецслужб, полицейский, парочка бомжей и террористов сходятся на углу одной улочки. Кто-то идет на ограбление, кто-то – на убийство; одни пытаются поймать террористов, а другие – просто наслаждаются любовью… Но жизнь каждого зависит от действий другого: один выстрел может изменить судьбу каждого из них. В общем, эффект бабочки в масштабе одной улицы.

Такие картины, как «Власть убеждений» в очередной раз напоминают нам, что фильмы с полифоническим сюжетом остались уже лет десять как в прошлом, и сейчас этим жанром спекулируют лишь молодые режиссеры, думающие отыграться на пафосе красивых сюжетных пересечений.

кадр из фильма власть убеждений леоне маркуччи

Леоне Маруччи, конечно, не замахивается на фильмы уровня «Магнолии», а просто делает динамичный фильм в стиле Тони Скотта («Домино»), который умеет сочетать клиповую эстетику с крайне условной психологией. В его фильмах важна история, точнее то, как ее рассказывают. Ну и еще мораль в финале, которая своим гуманистическим пафосом переворачивает все мировоззрение героев. И, должно быть, по идее, и зрителя, если он готов воспринимать "азбучные" истины в самой банальной форме.

Режиссер «Власти убеждений» пытается наглядно продемонстрировать, как маленькая девочка-воровка может направить на путь истинный двух чернокожих отморозков и тем самым изменить ход событий: перевернуть все на 180 градусов и спасти жизни и подростку, и агентам, и всем-всем. И вот тут ты и делаешь единственный и прямо противоположный вывод из этого фильма: жизнь, она совсем не такая добрая и схематичная сказка. Вся эта история уместнее смотрелась бы в социальной рекламе или в клипе "в розовых тонах" образцовой поп-певицы.

кадр из фильма власть убеждений

Еще три фильма с полифонической структурой:

"Короткий монтаж" (1993). Роберт Олтмен

Канонический фильм, который стал предтечей всем последователям (от «Магнолии» и «Столкновения» до «Вавилона»). Классик американского кино Роберт Олтмен рассказал с присущей ему легкой иронией о жизни обычных жителей (если таким, конечно, можно считать Тома Уэйтса) Лос-Анджелеса, которые даже не замечают, как их судьбы переплетены между собой. Премия «Золотой лев» и лучший актерский ансамбль на Венецианском кинофестивале 1993 года.

кадр из фильма короткий монтаж 1993

"71 фрагмент хронологии случайностей" (1994). Михаэль Ханеке

В первой сцене фильма юный студент заходит в банк и расстреливает всех посетителей. Далее следует мозаика из 71 заявленных в названии разрозненных фрагментов, которые показывают предшествующие сцены из жизни жертв (от одинокого старика до румынского иммигранта) и самого будущего убийцы, который, в частности, любит играть в пинг-понг с самим собой. Очень холодное кино, одно из лучших у раннего Ханеке.

кадр из фильма 71 фрагмент хронологии случайностей

"День полнолуния" (1998). Карен Шахназаров

Редкий пример полифонического сюжета в русском кино. Как бы вы не относились к творчеству Шахназарова, оценить его любопытный эксперимент очень даже стоит. В фильме – герои девяностых (бандитов, новых русских, одиноких девушек) и само великое безутешное русское время.

фильм день полнолуния

Партнер рубрики "Кино недели" – кинотеатр в Англетере.

Комментарии

Читать на эту тему