"Тетро", новый фильм Копполы
  • 15.01.10
  • 725

"Тетро", новый фильм Копполы

Тетро / Tetro

Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола
Сценарист: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Винсент Галло, Марибель Верду, Олден Эренрайк, Клаус Мария Брандауэр, Кармен Маура, Родриго Де ла Серна, Летиция Бредисе, Майк Амигорена, София Кастильоне, Франческа Де Сапио
Производство: США-Аргентина, 2009
Жанр: драма
Однажды ночью в Буэнос-Айресе на пороге дома тихого писателя с инфернальной внешностью (Винсент Галло) появляется его младший брат, корабельный матрос (Олден Эренрайк), наивный, но крайне любопытный юноша. Писателя когда-то звали Анджело, и юнга Бенни, укладываясь спать, в первый же вечер утирает слезы, перечитывая трогательное послание брата о том, что, мол «вернусь, заберу, будь хорошим мальчиком». Много лет назад Анджело, не выдержав давления авторитарного гения отца-композитора (Клаус Мария Брандауэр), сбежал из дома, обосновался в Аргентине, сменил имя на Тетро и запрятал в шкаф крайне интригующую рукопись автобиографического содержания.
Первые двадцать минут этого черно-белого фильма напоминают своей непосредственностью (подвижная игра актеров, манера движения камеры) чуть ли не «Я всегда хотел быть гангстером». Учитывая, к тому же, последнюю картину семидесятилетнего Копполы «Молодость без молодости» (невнятная экранизация теоретических трудов Элиаде), «Тетро» - воплощение простосты и легкости. Тут и пришествие второго Леонардо Ди Каприо (критики единогласны) в лице Эренрайка, и особенно приятная передача светотени, и темпераментные разборки близживущих соседей, милую псину которых зовут Проблема. Однако, в определенный момент Коппола будто вспоминает, что отвлекся, а потому за работу принимается вытеснение Тетро в виде цветных экранов –воспоминаний ; семейная драма с отголосками «Крестного отца», «Апокалипсиса» и личных психотравм режиссера помноженная на образ Мефисто. Чем ближе к финалу, тем меньше волнуешься о происходящем (как окажется, зря – на десерт та еще Санта-Барбара) и больше – о душевном состоянии автора. Будучи сыном композитора, отцом Софии, дядей Николаса Кейджа, Коппола не раз перечеркнул произнесенную в фильме фразу «двух великих в семье не бывает», но от смутных терзаний не избавился. А жаль – получился «без двух часов» шедевр.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама