Луис Рамон Марин "Фотографии 1908-1940"

Луис Рамон Марин "Фотографии 1908-1940"

с 19.03 по 24.04

Институт Сервантеса в Москве

Выставка знакомит зрителя с одной из ключевых фигур испанской фотографии и фотожурналистики, незаслуженно забытой на протяжении долгих лет, - Луисом Рамоном Марином

Выставка, состоящая из 60 чёрно-белых фотографий, современных копий, хранящихся в архиве Фонда Пабло Иглесиаса, иллюстрирует ключевые события Испании начала ХХ века: бурное развитие СМИ, политические и общественные волнения, расцвет литературы и искусства. Марин более тридцати лет внимательно следил за жизнью Испании, его объектив не пропустил ни одной из актуальных тем его эпохи.

Луис Рамон МаринКармен Перче Малага, 17 лет, одна из участниц конкурса красоты "Королев мадридских кварталов". 1930 г. Мадрид

На протяжении всей своей карьеры Марин сочетал общественно направленную фотожурналистику с индустриальной фотографией (с 1926 года принимал участие в документальном проекте Национальной телефонной компании), виртуозно охватывая бесчисленное множество тем. В его архиве есть фотографии свадеб и протокольных мероприятий, портреты членов королевской семьи, сцены мадридской жизни, портреты интеллектуалов (Ортега-и-Гассет), представителей творческих профессий (Бенлиуре, Соролья, Бенавенте), артистов (Жозефина Бейкер), а также кумиров современности (авиаторы, автогонщики). Индустриальное направление работы Марина заслуживает отдельного упоминания, эти снимки удивляют естественностью и очень современным кадрированием. Кроме того, Марин один из первых среди фотографов стал экспериментировать со съемками с воздуха.

Луис Рамон МаринВид на Мадрид с гидроплана Сьервы. 1934 г. Мадрид

Архив Луиса Рамона Марина состоит из порядка 18000 негативов, из которых более 15000 – на стеклянных пластинах. Марин умер в 1944 году, перед смертью он успел упорядочить свои материалы и оставить многочисленные пояснения. После 1940 года Марин не опубликовал ни одной фотографии. Каким образом во время Гражданской войны сохранились снимки республиканцев, Альфонса XIII, а также известных интеллектуалов левых взглядов? Эдуарда Пла, вдова Марина, опасаясь репрессий, замуровала 18000 негативов в стене кухни, где они и пролежали несколько десятилетий. Впоследствии ее дочь Лусия передала негативы Фонду Пабло Иглесиаса, который совместно с Фондом Телефоники несколько лет назад отреставрировали и отцифровали материалы архива Марина. Выставка знакомит зрителя со спрятанными и забытыми страницами истории предвоенных лет и является бесценным историческим наследием.

Комментарии