Медиафестиваль на "Платформе"

Медиафестиваль на "Платформе"

21 - 28 мая

Проект "Платформа"

Масштабный Медиафестиваль на «Платформе» соединяет в себе самые удивительные способы создавать исполнительское и визуальное искусство с помощью технических средств

В программу фестиваля входит прежде всего 50-часовой информанс «Орбитальная осцилляция: Postgravity Art 1995-2045» (21-23 мая) — спектакль длиной в 50 лет, обязательно исполняемый каждые десять. Пока ещё все исполнители живы, но в случае их смерти партии их примет на себя «техносубститут», а реплики — музыка и ритм; в полной замене актёров не чем-нибудь, а геостационарными спутниками и заключается финальная цель. А пока результаты своей «битвы за абстрактный театр» покажут сами постгравитационные артисты из Словении.

Интерактивный танцевальный медиаперформанс «Heart BITS» (22 мая) построен вокруг сердцебиения и дыхания исполнителей: оснащённые датчиками, танцоры буто плетут хореографическую ткань из гула собственных организмов, сопровождаемого алгоритмической квадрофонической музыкой и преобразованными из графики звуками (а равно и визуализированным звуком). «Heart BITS» создан целой командой известных саунд-художников и хореографов.

А медиаперформанс «Эскалация разума» (26 мая, Дмитрий Морозов) преобразует в звук и картинку даже не вегетативную деятельность организма, а само усилие воли, срабатывание синапсов. Человеческий мозг с помощью энцефалографа превращается в генератор управляющих напряжений (подобно старым аналоговым секвенсорам какого-нибудь Вангелиса). Актёр управляет им, читая вслух интеллектуальное произведение Гессе «Игра в бисер».

«Реквием Стиву Джобсу» (25 мая) — это «концерт для iPad со струнным октетом» художника и музыканта Гермеса Зайготта, реакция на пришествие новых способов звукоизвлечения, запрограммированных и сенсорных; электронная партия iPad, созданная с помощью специальных программ Гансом Хольманом, сливается с мощным звучанием знаменитого струнного ансамбля OPUS POSTH Татьяны Гринденко.

Лазерный театр Lux Aeterna (24 мая) — это люди, ещё с 1982 года раскрашивающие купол питерского Планетария цветами безумия и красоты, Световой оркестр, состоящий из Светохудожников. Свои спектакли, состоящие не только из света, но и звука, Светохудожники тщательно прописывают и изготавливают для них специальные устройства.

Акция «Балет Древесных Теней» (25 мая) в рамках проекта «Ноосферная дипломатия» Сергея де Рокамболя и Анны Николаевой — вдохновляемое алхимическими мифами мероприятие по воздействию на «морфогенетическое поле Планеты Терры-Хайи». Среди инструментов акции — внимание зрителей, все мировые стихии, карты Таро, видео и интернет-эфиры, фотоколлажи, предметы и атмосферы. Среди участников — не менее дюжины творческих объединений перформансистов и художников сразу, включая Праздничное Дерево из Питера, создателей «Реквиема», целый «Лазерный театр», театр бумажно-резонансный (из Нью-Йорка) и многих других.

Work-in-progress спектакля Drag&Drop, или «Тащи и бросай» (26 мая) демонстрирует группа CNMRG; 25 минут автоматически генерируемой музыки и действий танцора, построенные вокруг простого принципа современных интерфейсов.

Аудио-Визуальная академия (av:in) на Медиафестивале представляет четыре проекта:

«Система частиц» (24 мая) А. Епишева и Ю. Чекмас — эксперимент по сочетанию модерн-хореографии и сгенерированных в жесткой привязке друг к другу музыки и графики, построенный на развертывании из одной-единственной частицы.
Перформанс «HVAL» (27 мая) целых трех театров из Москвы и Киева — вдохновлённый «Моби Диком» Мелвилла, он погружает танцоров в жуткие безграничные глубины океана, заставляет их и зрителей принять правила существования в подводном мире.
«Проект Пуленк» (27 мая) — интригующая интерактивная опера по мотивам «Человеческого голоса» Пуленка и Кокто, поставленная К. Цветковой-Плотниковой; только в отличие от монооперы об одинокой женщине у телефона здесь все зрители вынуждены участвовать в судьбе героини и направлять ход спектакля.
Temporary Life (24 мая) —  хореографический перформанс А. Колосовой и Е. Жариновой, спектакль об одиночестве и огромных усилиях, которых требует от человека самоосознание и встреча с собственным «Я».

Программу закроет концерт проекта «Живая земля» (27 мая), парадоксальным образом сочетающий в себе современные технологии и древние славянские песни, обряды и звуки аутентичных народных инструментов, а также уникального кластера «плоских колоколов», который создан звонарём и колокололитейщиком А. Жихаревым.

А в последний день Медиафестиваля, 28 мая, состоится панельная дискуссия «Трансдисциплинарное образование» с легендарным медиахудожником из Австралии Джеффри Шоу.

Здесь вы найдёте полную программу фестиваля, а здесь — детальный рассказ о каждом из его событий и его создателях.

Комментарии