«Город. Лица. Судьбы…»

«Город. Лица. Судьбы…»

4 - 21 июля

ЦДХ

Международный арт-форум «Параллельные миры» в рамках проекта «Свободные художники Петербурга» представляет выставку «Город. Лица. Судьбы…»

Академики и член-корры, народные и заслуженные художники из первого послевоенного поколения, вдохнувшие свободу мирного времени в период ученичества и творческого становления. Что их ещё объединяет? Единство взглядов на мировое искусство, культуру.
Все они представители современного искусства, развивающие традиционную московскую и ленинградскую-петербургскую «школы».

Среди участников выставки «Город.Лица.Судьбы…» в московском Центральном доме художника авторы, уже вошедшие в историю советского и российского искусства.

Ольга Булгакова (Москва) – член-корр. РАХ, – в 1970-е годы её живопись, с присущей именно этому автору театрализацией окружающей действительности, стала одним из главных «трендов», как сказали бы сейчас, противостоящих официальному искусству в рамках официальных же художественных выставок.

Сергей Гета (Москва) – заслуженный художник России, – он стоял у истоков стиля, который получил в искусствознании имя «гиперреализм» в его советской интерпретации; сейчас элементами и инструментами живописи «гиперОв» пользуются почти все современные российские фигуративисты.

Алексей Талащук (Санкт-Петербург) – монументалист и эмальер, народный художник России, академик РАХ, президент СПб ГХПА им. А.Л. Штиглица. Известный питерский искусствовед Михаил Герман так описывает стилистические особенности творчества этого большого мастера: «Ему подвластна работа на тончайшей грани фигуративности и беспредметности, само «вещество искусство» в его полотнах и акварелях ощущается как мыслящая материя, рождающая потоки воспоминаний, мифологем, и потому эллинские мотивы воспринимаются в его работах естественно и гармонично».

Стоит заметить, что ранее традиционные и постоянные культурные связи между двумя столицами сегодня нельзя назвать всеобъемлющими и исчерпывающими в части обмена художественными выставками. Взаимной информированности о том, что происходит у коллег, даже специалистам явно не достаточно. Что уж говорить о широком зрителе. Проект «Свободные художники Петербурга» даёт возможность москвичам получить обширное представление о современном состоянии знаменитой ленинградской-петербургской школы живописи и монументального искусства. Особенно интересно взглянуть на это в сопоставлении с московскими традициями фигуративизма.

Сергей Гета. 1988 год.
 

Комментарии