AES+F: ТРИЛОГИЯ

AES+F: ТРИЛОГИЯ

с 25.09 по 11.10

ЦВЗ "Манеж"

В Центральном выставочном зале Манеж состоится мировая премьера "Трилогии" AES+F

Серия видеоработ, вошедших в «Трилогию», задумывалась как история о современном мире, которая последовательно представляет Ад («Последнее восстание»), Рай («Пир Трималхиона») и Чистилище («Allegoria Sacra»). Многоканальные видеопроекции, созданные при помощи анимации десятков тысяч фотографий и 3D-графики, также будут сопровождаться сериями живописи, цифровых коллажей и скульптурами. О том, как создавалась трилогия, расскажет фильм, представленный в специальной зоне выставочного пространства.

Работа над трилогией началась в 2005 году с создания серии картин и первого видео «Последнее восстание», где разворачивается «война всех против всех» на виртуальном поле битвы. Эта работа (3-канальное видео) была показана в Российском павильоне на 52-й Венецианской биеннале в 2007 году. Дети и подростки разных гендеров и рас, участники компьютерных сражений, становятся новыми бессмертными богами виртуальной эры. «Последнее восстание», следует как традиции классического искусства, так и культуре видеоигр с присущим им насилием, как «бескровным» и безнаказанным развлечением.

В 2009 году 9-канальная видеоинсталляция «Пир Трималхиона», названная как глава из романа «Сатирикон» Петрония, была с успехом показана на 53-й Венецианской биеннале современного искусства. Круговая видеоинсталляция погружает зрителя в пространство современного многозвездочного отеля all inclusive – метафоры современного глобального мира потребления, развлечений, культа SPA, где выходцы из третьих стран, прислуживающие гостям отеля, меняются местами с господами из «золотого миллиарда». Этот гротеск напоминает как сатурналии древнего Рима, так и перемену ролей в современном мире. Вторая часть трилогии стала ироническим олицетворением земного Рая, где царит нескончаемое наслаждение, сопровождаемое неожиданными катастрофами, которые при этом не способны остановить процесс получения удовольствий.

К работе над третьим проектом AES+F подтолкнула одна из самых загадочных картин эпохи Возрождения –  «Allegoria Sacra» («Священная аллегория», 1490-1500 гг.) Джованни Беллини. По одной из версий, он изобразил Чистилище, где души ожидают окончательного решения об их будущем пребывании – в Аду или в Раю. Аллегорические персонажи с картины Беллини, включая кентавра, античных философов, христианских святых трансформируются в пассажиров в зале ожидания аэропорта – толпу мусульманских мигрантов, европейских туристов, азиатских рабочих, темнокожего проповедника и скинхеда. Видения пассажиров переплетаются в новую мифологическую реальность, в которой кентавр появляется в центре романтической битвы в пустыне, китайский суперлайнер-Дракон приземляется на заснеженную посадочную полосу; каннибалы в джунглях танцуют с дамами, и где возможно превращение старика Иова в младенца-мутанта с помощью ангелов-стюардесс (омаж фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001»). Метафора современной цивилизации, с ее относительными ценностями и коллективными страхами, вырисовывается из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов масс-медиа, комиксов и фэнтези. 

Комментарии