Давид Боровский: Музыка и Ню

Давид Боровский: Музыка и Ню

4 - 30 октября

Галерея Коллекционного Искусства DiDi

В октябре галерея коллекционного искусства DiDi открывает выставку знаменитого графика и книжного иллюстратора Давида Боровского

Давид Борисович Боровский (1926-2004) – известный российский художник второй половины столетия, работы которого находятся в главных музеях страны – Русском музее и Третьяковской галерее, а также во многих музеях российской провинции. В 2001 году к 75-летию художника выставка его произведений состоялась в Русском музее. Д.Боровский, ученик К.Рудакова, был художником разносторонним, однако наиболее благодарную память он оставил своими иллюстрациями к русской классике. Несколько поколений воспитывалось на детских книжках Куприна, Гарина-Михайловского, Короленко, Чехова с его рисунками. Появление с начала 1950-х гг. его иллюстраций к произведениям Гончарова и Тургенева воспринималось зрительской аудиторией как событие.

Галерея DiDi показывает другой аспект наследия художника: его портреты музыкантов и рисунки обнаженной натуры. Рисовал он всю жизнь. Обнаженные в разных натурных ситуациях, позирующие на подиуме и в мастерской, «подсмотренные» на пляже – показатель его творческого самоощущения: подробные, не без влияния академизма, рисунки 1950-х, раскованность и свобода набросков 1960-х, скетчи 1990-х, выдающие внутренний диалог с классиками модернизма.

Боровский был, пожалуй, одним из последних художников старой школы, для которых натурное рисование было внутренней необходимостью. В этом плане его ню репрезентируют уходящий материк питерской графической культуры. Образы выдающихся отечественных музыкантов (Д.Шостакович, С.Рихтер, Е.Мравинский, Ю.Темирканов и др.), – также постоянная тема искусства Боровского. Все портреты основаны на натурных впечатлениях, с некоторыми мастерами художника связывали личные отношения. Монументальные эстампы (литографии и обрезная гравюра), существующие в двух-трех оттисках, объединены некой сверхзадачей: попыткой показа музыки и её творцов (исполнителей) как некого визуального синтеза.

Заведующий Отделом Новейших Течений ГРМ, искусствовед Александр Боровский

Комментарии