Арно Фишер. Фотография

Арно Фишер. Фотография

с 24.10 по 24.11

Музейно-выставочный центр РОСФОТО

Выставка «Арно Фишер. Фотография» — ретроспектива работ легендарного немецкого фотографа, создателя уникальных снимков послевоенного Берлина и революционера модной фотографии

В экспозиции представлено около 140 работ, в которых отражены разные этапы творчества одного из самых значительных фотохудожников второй половины XX века.

Арно Фишер – знаковая фигура в истории немецкой фотографии. В 1950-е годы он создал впечатляющую серию снимков послевоенного Берлина. В 1970-е он занялся модной фотографией и вместе с супругой Сибилле Бергеман снимал для самого популярного в ГДР женского журнала Sibylle. После падения Стены Фишер много путешествовал и увлеченно исследовал новые территории, такие как Индия и страны Африки. Известен он в Германии и как блестящий педагог, воспитавший несколько поколений современных немецких фотохудожников: мастер-классы по фотографии Фишер вел до последних дней своей жизни.

Отправная точка экспозиции — ранняя серия работ Арно Фишера «Берлинская ситуация». Фотографии были сделаны незадолго до возведения Стены, в период с 1953-го по 1960-й год. Публикация снимков была запрещена в 1961 году, но именно благодаря этим кадрам общественность впервые узнала о талантливом фотографе, а пророческий снимок «Трещина в стене», сделанный еще в начале 1950-х, на долгие годы стал символом разделенного Берлина.

Однако Фишера интересовал не только документальный жанр. После неудачи с «Берлинской ситуацией» он создал серию черно-белых портретов немецкой дивы Марлен Дитрих. Они так понравились самой актрисе, что она в личном письме к Фишеру попросила передать ей негативы.

Также на выставке представлены снимки, сделанные для издававшегося в ГДР модного журнала Sibylle. Фишер и его супруга Сибилле Бергеман произвели настоящую революцию в модной фотографии: вместо использования студийных декораций, знакомых по глянцевым западным Vogue и Elle, они снимали моделей на обычных городских улицах или в промышленных интерьерах.

В заключительном разделе выставки представлены полароидные снимки, сделанные в бранденбургском городке Гранзе, где Арно Фишер провел последние годы жизни. Тонкие, словно акварель, изображения засохших цветов, поблекших листьев, выцветшей садовой мебели вошли в «садовую» серию Фишера, которая в 2007 году вышла в Германии в виде отдельной книги.

В рамках выставки ученики Арно Фишера проведут мастер-классы для молодых фотографов, записаться на которые можно в музейно-выставочном центре РОСФОТО.

Комментарии