Йожеф Кадар. Серии "Иерусалим" (1979), "Индия" (1980-87), "Портреты" (1980-83)

Йожеф Кадар. Серии "Иерусалим" (1979), "Индия" (1980-87), "Портреты" (1980-83)

с 5.03 по 7.04

Музейно-выставочный центр РОСФОТО

Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО продолжает цикл выставок, знакомящих зрителей с новыми поступлениями. Творчество венгерского фотографа Йожефа Кадара представлено в собрании центра сериями «Иерусалим» (1979), «Индия» (1980–1987) и «Портреты» (1980–1983)

Йожеф Кадар известен как живописец, фотограф, график и скульптор. Он родился 25 июля 1936 года в Дебрецене (Венгрия). В 1965–1961 годах обучался в Венгерском университете изобразительных искусств у Ауреля Берната и Гезы Фоньи. С 1939 по 1954 год Кадар жил в г. Хайдусобосло, в 1969 году переехал в Париж.

Ранний парижский период отмечен влиянием сюрреализма, конструктивизма и некоторых направлений абстракционизма. Художник датирует 1973 годом начало «дуалистического» периода в своем творчестве, а 1984-м — периода «горизонтализма». В 1969 году он создал первые объекты мэйл-арта и первые книги-объекты. С 1979 года Кадар стал активно заниматься художественной фотографией. В серии фотоснимков и фотограмм он отразил свои впечатления от путешествий по Израилю, Индии, Италии, Греции и Испании. Эти работы получили очень высокую оценку Люсьена Эрве (французский фотограф венгерского происхождения). В то же время Кадар начал эксперименты с электрографикой. В начале 1980-х годов он стал использовать копировальную машину для создания арт-объектов, в которые включал фотоизображения и коллажные элементы. В 1985 году Кадар отошел от живописи, отдав предпочтение техникам фотокопирования и компьютерной электрографики (черно-белой и цветной). Он также стал использовать различные невоспроизводимые техники (например, трехмерную рельефную электрографику). Помимо того, Кадар известен как арт-критик и организатор разнообразных культурных мероприятий, среди которых художественные биеннале в Будапеште (1992–1994), Берлине (1994), Сеуле (1995), Сомбатхее (1996), Хайдусобосло (1997). Он также выступал как редактор и издатель нескольких журналов: Revue d’Art (1984), Hongrois Parisiens (1984), Revue Enveloppe (1992), Electro Graphics (1992).

В 1990 году Кадар вернулся в Венгрию. Он является главным организатором Биеннале графики в Дьёре и основателем Музея современного мирового искусства в Хайдусобосло. Кадар также стал организатором творческой группы Groupe A–Z, которая объединяет художников, создающих объекты искусства при помощи новых электронных средств выражения.
Работы Йожефа Кадара находятся в музейных собраниях Венгрии, Франции и России.

Йожеф Кадар. Индия

Комментарии