Перформанс "Звук-Здесь-Звук"

Перформанс "Звук-Здесь-Звук"

18 Марта Пн

Галерея Коллекционного Искусства DiDi

19 марта в галерее DiDi состоится закрытие выставки живописи и графики Евгения Михнова-Войтенко «Ау, Михнов!». Молодые музыканты Илья Белоруков, Андрей Поповский и Антон Мизенко представят звуковой перформанс «ЗВУК-ЗДЕСЬ-ЗВУК» - своеобразный аудиальный ответ визуальным опытам художника

1 отделение: 
А. Поповский, И. Белоруков: Плоскости, тактическая диалогия стояния

2 отделение: 
А. Мизенко: Жест. Гитарная аффиксация: модуль-спутник

В произведениях 1956-1959 гг. Михнов активно экспериментирует с материалами, с обыденной точки зрения непригодными для художественной практики. Разорванные цветные открытки и собственные неудавшиеся рисунки, строительная нитроэмаль и масло, выдавленное из тюбика на бумагу – сама специфика материалов открывает художнику новые грани взаимодействия. Прислушивание к материалу, следование за ним. Попытка устранить диктат рационального из движений рук, разливающих краску на поверхность или рассыпающих бумажные части коллажа. Участие мастера в творческом созидании определяется мерой его присутствия здесь и сейчас, позволяющей интуитивно корректировать пути развития диалога. В результате, произведения становятся следом, уводящим от привычной, выработанной годами модели визуального восприятия в сферу ясного видения изначальных цветоформ.

Петербургские музыканты-импровизаторы И. Белоруков, А. Мизенко и А. Поповский осмыслят опыт Михнова в своем звуком действе, подготовленном специально к закрытию выставки в галерее DiDi. В основе перформанса – любимая Михновым музыка Баха. Звучащая с кассетников музыка классического композитора станет материалом для создания нового аудиального пространства, в котором паузы и тишина сравнимы с белым фоном картин Михнова, а бесконечно разнообразный шумовой поток звуков сопоставим с калейдоскоп слов, знаков, символов на тюбичных холстах художника.

Об исполнителях:

Илья Белоруков и Андрей Поповский играют современную импровизационную музыку, находящуюся на стыке звука с тишиной. Это саунд, к которому нужно прислушиваться. Повседневные предметы быта (например, формочки для печенья или электрические зубные щётки), тишина и взаимодействие с ней — эти основные тенденции нынешней импров-сцены музыканты исследуют детально и основательно.
Блог Ильи Белорукова

Антон Мизенко — наиболее интересный гитарист нынешней петербургской импров-сцены. Странен его особый опыт самобытного инструменталиста, вырабатывающего собственный звуковой почерк, в котором детали, микроэлементы, отдельные приёмы игры находятся в сложной взаимосвязи с большими временными отрезками, участвуют в созидании формы Вещи, сверхтрэка. Обладая своеобразной техникой звукоизвлечения, Мизенко буквально прорисовывает, делает зримой поверхность музыкальной фразы, считывает тайнопись звуковремени.

Комментарии