Мы становимся свидетелями того, как изменяются процессы, связанные с созданием, производством, логистикой и продажей сезонных коллекций. Марки, участвующие в Неделе моды в Лондоне, объявили о том, что вещи с показов будут доступны для покупки сразу после их завершения, сообщает WWD. Сами показы при этом будут транслироваться на больших экранах в центре Лондона. Вот как комментирует это Генри Холланд, основатель марки House of Holland, участвующей в Неделе моды в Лондоне:
Это нововведение важно, так как меняются сами принципы работы индустрии моды. Во-первых, размывается понятие сезонности – летние вещи, очевидно, будут начинать продаваться осенью. Если раньше с момента презентации коллекции до старта ее продажи проходило от 3 до 6 месяцев, то теперь этот разрыв перестает существовать. В ближайшем будущем мы можем стать свидетелями отказа от сезонности в моде как таковой. Во-вторых цикл «разработка-создание образцов-презентация-массовое производство-доставка-продажа» полностью перестраивается, максимально сокращаясь по времени. Это может создавать дополнительную нагрузку на дизайнеров и производителей.
У такого подхода существует критика. Кристоф Лемэр, бывший креативный директор Hermès и основатель Lemaire, выразился в таком ключе в одном из наших материалов:
Комментарии