Шесть мыслей о российском сникер-рынке из материала Highsnobiety
  • 01.11.16
  • 1780

Шесть мыслей о российском сникер-рынке из материала Highsnobiety

Международное издание Highsnobiety опубликовало материал о состоянии сникер-рынка в России, спикерами в котором выступили основатель бегового клуба Moskva River Runners и коллекционер Nike Владимир Веселов, менеджер Vans Россия Павел Коваленко и сооснователь FOTT Сергей Танин. Мы выбрали самые интересные реплики.


О роли сникер-рынка во время кризиса

Танин: «Во время острой фазы кризиса кроссовки помогали ритейлерам выживать. Интересно, что работало это в любом сегменте, будь то люкс, премиум или ниже. Кроссовки были одним из главных драйверов продаж и для Chanel, и для Valentino, и для ЦУМа. Для магазинов вроде FOTT и Brandshop кроссовки также стали одними из ключевых позиций. Весь импорт подорожал в два раза из-за обесценения рубля, но этого не случилось с кроссовками. Российские дистрибьюторы adidas и Nike отважились на снижение маржи и подняли цены только на 10-15%».



О портретах и предпочтениях потребителей

Танин: «В России интересующуюся кроссовками аудиторию можно разделить на три категории:

– скупающие хайп. Они покупают последние релизы – от Jordan до Supreme, знают о Hood by Air и Off-White. Таких же ребят легко встретить в Гонконге или Лондоне;

– увлеченные околофутбольной тематикой. Классический образ – куртка Stone Island, джинсы, кеды adidas;

– хорошо одетые европейцы. Они не хотят выглядеть как жертвы моды, предпочитают классические модели вроде Stan Smith. Они не повернуты на кроссовках, но считают их важной составляющей образа».


Веселов: «По сравнению с США, в России нет тесной связи сникер-культуры и хип-хопа, здесь не увидишь толпы парней в мешковатых вещах Supreme и Jordan».


Танин: «Футбольная культура наложила свой отпечаток на предпочтения публики, но теперь молодые начинают интересоваться, например, скейтбордингом и тем, что делает Vans – сейчас все это снова стало крутым»



О феномене Yeezy

Коваленко: «Сложно найти человека, который бы покупал кроссовки из-за искреннего интереса к дизайну и истории определенной модели. Люди следуют за большинством, и Yeezy – это хороший пример. При этом большинство из них на московских улицах – это фейки».


Танин: «Ситуация с Yeezy в России не отличается от других стран – такие же большие очереди на покупку и такой же механизм перепродажи. Для знающих людей Канье Уэст сродни карикатуре. <...> Те, кто носят Yeezy, должны относиться к этому с иронией, но в большинстве случаев в них ходят пустоголовые селебрити или оболваненные СМИ люди – то же и в России».


Фото: КМ20, Brandshop, Highsnobiety


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама