Как работают независимые дистрибьюторы кино
  • 27.05.15
  • 2413

Как работают независимые дистрибьюторы кино

Независимо заниматься прокатом авторского кино – дело непростое и в первую очередь идейное. О том, как все это работает, мы поговорили с Яной Макаровой – директором дистрибьюторской компании «ПРОвзгляд». Ее недавним успехом стал прокат фильма «Джеки в стране женщин».

Яна Макарова, директор дистрибьюторской компании «ПРОвзгляд»

««ПРОвзгляд» начался с фестиваля короткометражного кино, который мы организовали в 2010 году в Череповце. Идея состояла в том, чтобы показать в небольшом городе другое кино, ведь в городах с населением меньше миллиона человек зачастую кроме блокбастеров на экраны ничего не выходит. Несмотря на скептицизм даже близких людей, мероприятие прошло успешно, за 4 дня его посетило 1500 человек. Таким образом фестиваль стал нашим ежегодным событием. Мы проводим его уже не только в Череповце, а более чем в 20 городах России.

Появилась вера в то, что зритель есть не только в столицах, нужно просто грамотно подавать саму идею и фильмы. Летом 2012 года нам посчастливилось познакомиться с режиссером Ромой Либеровым. Он искал компанию, которая поможет ему с выпуском фильма «Написано Сергеем Довлатовым». Не раздумывая, мы взялись за кино. В итоге получилось показать фильм более, чем в 30 городах России. Это и был наш первый опыт работы с полным метром. Мы до сих пор сотрудничаем с Романом и осенью выпускаем его новый фильм «Сохрани мою речь навсегда» об Осипе Мандельштаме.

«»

В этой сфере работают только зараженные кинобезумством люди, без идеи здесь – никуда.


У нас, конечно, уже есть свои любимые режиссеры и актеры, чьи фильмы мы априори хотим брать в прокат. В целом нам интересны сильные жанровые истории, у которых есть шанс задержаться в уголках сознания зрителя. Это те фильмы, о которых захочется рассказать друзьям или даже сходить второй и третий раз, как у нас это произошло с фильмом Ксавье Долана «Мамочка».

Мы работаем на тех же правах, что и крупные компании, просто выпускаем фильмы не на 2000 экранов, а в среднем на 70-100. Уже есть определенные партнерские кинотеатры, которые хотят работать с сегментом авторского кино. Также многие сетевые кинотеатры расширяют свой репертуар и приучают зрителя не только к аттракционному кино. Только совместная работа прокатчика и кинотеатра может привести к хорошим результатом.

«»

Нам интересны сильные жанровые истории, у которых есть шанс задержаться в уголках сознания зрителя.


У блокбастеров, которыми занимаются крупные дистрибьюторы, и нашего авторского кино по большому счету разная целевая аудитория. Сложности возникают только в том случае, если даты нашего и мейджерского релиза совпадают. Тогда кинотеатр отдает предпочтение более крупному кино, и нам достаются не самые лучшие сеансы. Но если в кинотеатре работает думающий специалист по репертуару, то хорошее праймовое время всегда для нас найдется. Например, сейчас это произошло с нашим новым фильмом «Джеки в царстве женщин», который мы выпустили в прокат 14 мая. Фильм с первого дня показал хорошие результаты по сборам, и кинотеатры в целом дали нам хорошие сеансы, несмотря на главного конкурента, боевик «Безумный Макс».

«»

Если в кинотеатре работает думающий специалист по репертуару, то хорошее праймовое время всегда найдется и для авторского кино.


Мы уже вышли на самоокупаемость. Нельзя забывать, что мы обладаем не только кинотеатральными правами, но можем продавать кино на телевидение, в интернет. Так что денежные поступления постоянны. Самое главное не промахнуться в выборе фильма. Ну а вообще в этой сфере работают только зараженные кинобезумством люди, без идеи здесь – никуда».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама