Основатели швейцарской марки «Эти Дни» – о бизнесе и дизайне
  • 19.11.15
  • 4123

Основатели швейцарской марки «Эти Дни» – о бизнесе и дизайне

Мы поговорили с основателями швейцарской марки «Эти Дни» – главной, на наш взгляд, темной лошадкой европейской уличной одежды. Они смешивают искусство супрематистов, скейтбординг и творчество Виктора Цоя, сотрудничают с дизайнерскими марками и, что нехарактерно, прекрасно понимают, как устроена их экономика и производственная цепочка. Создатели «Этих Дней» рассказывают как все работает.

О русском названии для швейцарской марки

Русское искусство, русский балет, классическая музыка и русская литература оказали огромное влияние на европейские творческие индустрии. Нам кажется, что русская эстетика прекрасно вписывается в принципы того, что в 80-е годы происходило в пост-панке и движении, которое принято называть Новой волной.

Отсюда и наши корни. На то, чтобы взять русскоязычное название нас вдохновила группа «Кино». На их творчество, как известно, повлияли The Cure, Bauhaus и Joy Division, и сама фраза «эти дни» – это переведенное на русский название песни Joy Divison «These Days». И здесь снова все закольцовывается – на фронтмена Joy Division Йена Кертиса произвели огромное впечатление произведения великих русских прозаиков. Наша основная идея состояла в том, чтобы преломить наши субкультурные влияния, музыку и искусство, и перенести их на создание качественной одежды.

О запуске марки и производстве первой коллекции

Мы стартовали с крайне малым для индустрии дизайна одежды бюджетом. Изначально мы планировали запустить широкую линейку базовых вещей, где были бы и футболки, и лонгсливы, и кепки. Но расчет показал, что за один раз объять все мы не в состоянии, поэтому мы сделали выбор в пользу тех вещей, которыми хотели больше всего обладать сами. В первой партии вышли кепки ЭД, доски со сценой из «Лебединого озера» и с классическим лого школы Баухауз. Стоит сразу сказать, что мы производим доски только потому, что сами катаемся. И совсем не оттого, что мы скейт-бренд до мозга костей.

Эти Дни Bauhaus Board / ЭД Cap

Кепки для нас отшил американский производитель, специализирующийся именно на этих аксессуарах. Доски тоже были произведены в США, а отпечатаны уже у нас в Швейцарии. Производство в США мы выбрали, потому что качество – один из краеугольных камней в том, что мы делаем.

Продвигались мы только через аккаунт в Instagram и через сарафанное радио. В итоге спрос нам обеспечили в основном местные покупатели – те, кто знал, чем мы занимаемся. Это были и художники, и дизайнеры, и музыканты, и скейтеры. Но несколько заказов мы отправили и за рубеж.

О развитии и принципах работы

Вся первая партия была распродана за пару недель. Мы окупили первоначальные вложения, а заложенная прибыль позволила произвести вторую партию вещей. Все, что мы делаем, мы финансируем только средствами из оборота и производим вещи маленькими партиями – это позволяет нам избегать залеживания нераспроданного товара. Было бы здорово жить с доходов, которые приносит марка, но сейчас наша главная задача в построении бренда – создавать продукт, который нам нравится, и доносить свои устремления до других людей.

Эти Дни Iconic Logo Pin / Suprematist Tee

Во второй партии мы уже представили трикотаж – водолазка с укороченным горлом и графикой, вдохновленной тем, что делали голландские художники из движения De Stijl. Кроме нее мы выпустили свитер с тем же лого Баухауза, что поместили на доску в первой коллекции, и футболку с супрематической композицией. Футболка и водолазка были так же произведены в США, а о выпуске партии свитеров мы договорились с маленьким трикотажным производством в Германии.

Эти Дни Bauhaus Knit Sweater

О проблемах

Главная проблема для швейцарских брендов – это затраты на таможню. Мы не входим в Евросоюз, поэтому любой импорт и экспорт, даже если речь идет о соседних странах, облагается таможенными сборами, что увеличивает конечную стоимость вещей. Если для реализации будущих проектов мы найдем швейцарского производителя, который предложит возможность пошива вещей высокого качества по вменяемой цене, мы однозначно начнем с ним сотрудничать. Пока же мы пользуемся услугами американских и немецких фабрик.

О планах на будущее и отсутствии границ между культурами

Сейчас мы представлены в нашем собственном онлайн-магазине The Straight and Narrow, запущенном в 2012 году здесь же в Цюрихе и доставляющем в любую точку мира, а также в нескольких швейцарских локальных магазинах. Опыт проектов, которые мы делали в рамках The Straight and Narrow, помог нам при запуске «Этих Дней». У нас, например, уже были налажены связи с производителями.

Если говорить шире, то The Straight and Narrow – это скорее платформа для реализации творческих проектов, причем с участием представителей абсолютно разных сфер деятельности. В рамках TSAN мы сотрудничаем с художниками, музыкантами, музыкальными промоутерами, дизайнерами одежды, графическими дизайнерами, скейтерами и другими марками. Например, со швейцарской дизайнерской маркой Velvet Novel и одноименным магазином в Лозанне мы создали совместную капсульную коллекцию одежды, провели концертный тур совместно со швейцарской панк-группой Shady and The Vamp, а также выпустили видео Beyond Reason, посвященное швейцарской скейт-сцене.

Эти Дни Dying Swan Board

25 ноября мы выпускаем тираж футболок в сотрудничестве с манчестерской пост-панк группой The Underground Youth. Оля Дайер, барабанщица группы и по совместительству графический дизайнер, родом из России. Она перевела на русский язык текст песни The American Dream, написанной Крейгом Дайером в Санкт-Петербурге. Он и послужит принтом для этой партии футболок. А на данный момент мы работаем над коллаборацией с норвежским художником и писателем Матиасом Фальдбаккеном и художником Идой Экбальд.

Эти Дни x Оля Дайер

Кроме выпуска собственных коллекций в следующем году мы планируем совместный проект со швейцарским дизайнером одежды Джулией Симан (Симан работала в Vivienne Westwood и Meadham Kirchhoff, как самостоятельный дизайнер победила в конкурсе американского агентства VFiles, открывала показ VFiles в рамках Недели моды в Нью-Йорке. На следующий день после показа певица Рианна была замечена в полном комплекте одежды от Симан – прим. ред.) и художником Джоэлом Фергатом.

Мы считаем, что скейтбординг предполагает творческую свободу, потому что внутри этой культуры пересекается множество стилей. Поэтому мы не видим никаких преград для работы с фэшн-дизайнерами. Например, неопубликованная художественная композиция, созданная Джулией Симан, станет основой для принта досок. Одним словом, собирая вокруг себя талантливых людей, мы развиваем собственную марку и планируем международную экспансию.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама