Как российские склады тканей работают с европейскими фабриками
  • 20.02.16
  • 7474

Как российские склады тканей работают с европейскими фабриками

Все те, кто занимается пошивом, прекрасно знают, как сложно найти ткани в нашей стране. Производства тканей в России нет, а найти качественный материал по доступной цене и в нужном количестве иногда бывает очень сложно. Мы узнали у сооснователя склада «Материя мода» Бориса Аликимовича, как они работают с итальянскими фабриками и стоками, чем им интересны выставки и какие экспериментальные ткани они возят в Россию.

Борис Аликимович,
сооснователь «Материя мода»

Истоки

Мы начинали свой бизнес в 2008 году с небольшого ателье – занимались индивидуальным пошивом, брали заказы у дизайнеров на разработку пилотных моделей, отшивали их коллекции и серии изделий. Мы покупали хорошие недорогие итальянские ткани у одного поставщика, который потом закрылся, и получилось так, что нам негде было брать ткани для своих клиентов. Пришлось зашевелиться – нашли итальянских поставщиков и заказали ткани для ателье. В итоге ими заинтересовались наши клиенты-дизайнеры, и мы распродали все привезенные ткани, а после открыли первый маленький склад на площади примерно 20 квадратных метров.

Свой тканевый бизнес мы начинали со стоков. Но работа только со стоковыми тканями не может полностью удовлетворить всем условиям, которые необходимы для клиента. Он хочет иметь возможность выбора как в цветовом диапазоне, так и в диапазоне фактур.


Ассортимент

Сейчас мы работаем не только со стоком, но и с регулярными коллекциями. Это позволяет предлагать покупателям широкую цветовую линейку таких тканей, как однотонный шелк или, например, шерсть с эластаном. У нас постоянно в наличии более 30 цветов, и всегда можно заказать под клиента нужный оттенок или количество.

«»

Хороший твид, например, клетка «Принц Уэльский» или классическая красно-зеленая шотландка, или хлопки фабрики Liberty будут всегда пользоваться популярностью.


В регулярных коллекциях у нас представлены кружева. Мы охватили своим вниманием основных лидеров этого рынка. Причем в то время как наш магазин представляет французские фабрики Sophie Hallette и Riechers Marescot – поставщиков Chanel и Dior, на складе у нас можно найти более экономичные кружева из коллекций Solstiss и, разумеется, от итальянских производителей.

Вообще, раскупают все ткани, которые мы привозим. Конечно, есть такое понятие, как сезонность. Понятно, что летом лен покупают лучше, чем зимой, но и зимой его тоже покупают. Мы стараемся держать полный ассортимент круглогодично – это очень удобно для наших клиентов, которые осенью и зимой отшивают изделия на сезон весна-лето и наоборот. Есть и ткани с остроактуальными принтами. Например, Dolce&Gabbana предлагает на каждый сезон что-нибудь эдакое. Но сейчас этот принт модный, а через два года он не будет никому нужен: реклама закончится, платья исчезнут из журналов и магазинов. А хороший твид, например, клетка «Принц Уэльский» или классическая красно-зеленая шотландка, или хлопки фабрики Liberty будут всегда пользоваться популярностью.


Экспериментальные ткани

Что касается экспериментальных тканей, то тут мы позволяем себе все. Мы точно знаем, что у нас есть дизайнеры, которые оценят. На каждую ткань есть свой покупатель.

Мы пару лет назад привезли неопрен. Сначала он лежал, никто не мог понять зачем он нужен, даже фото вещей из неопрена коллекций Armani и Dirk Bikkembergs не помогли его продать. Потом пришла одна наша клиентка-дизайнер, посмотрела, спросила, сколько стоит и купила все. Прошло несколько месяцев и начался бум. Материал вошел в моду.

«»

Сейчас большинство наших клиентов четко следит за тенденциями. Раньше было сложнее. Мы привозили актуальную ткань, тренд сезона, но никто не понимал.


В 2013 году мы привезли пальтовую ткань из альпаки с выраженным ворсом. Ситуация повторилась: мы устали объяснять, что это модно и красиво – никому не нужны были эти «волосатые» пальто. Я не говорю, что мы опережаем моду, но в этом году мы только и слышим вопрос: «А у вас есть альпака?». Пришлось привезти еще.

Сейчас большинство наших клиентов четко следит за тенденциями. Например, они знают, что если Лагерфельд ввел «гусиную лапку», допустим, сезон тому назад, то она еще точно три сезона будет присутствовать в коллекциях у других модных домов – и в пальтовой шерсти, и в шифоне. Поэтому «лапку» у нас активно покупают в разных тканях. Раньше было сложнее. Мы привозили актуальную ткань, тренд сезона, но никто не понимал. Все смотрели и говорили: «Что это такое? Это модно? Такое сейчас носят?». Сейчас стали лучше откликаться.


Работа с фабриками и стоками

В 2008 году мы начинали работать с города Прато. Итальянская промышленность тогда давала очень хорошие возможности, существовали отличные стоки. Сейчас легкая промышленность Италии переживает кризис, сократилось больше трети предприятий. Соответственно, в какой-то момент это дало очень мощный толчок к насыщению рынка: ткани можно было лопатой грести. Когда фабрики закрывались, то все отдавалось на сток.

Нередко в магазинах тканей можно увидеть надписи на ценниках – Etro, Gucci, Dolce&Gabbana и другие. В 99% случаев это относится к шелкам с рисунками и в 99% случаев это подделка. Можно заказать ткань, которая будет сделана по мотивам Gucci или тех же DG. Но даже фабрики, официальные поставщики Chanel, с которыми мы работаем, не имеют права делать те же самые ткани для других клиентов. Мы однажды выбирали дизайны твидов текущего сезона, а потом оказалось, что из этих образцов половина вошла в заказ Chanel и на них стоит эксклюзив. Пришлось уговаривать дизайнера и технолога фабрики заменить нам несколько ниток, где-то изменить структуру. Так мы получили потрясающие ткани, которых в мире существует по 20 метров на артикул. Это ткань с производства, где заказывает Лагерфельд, но при этом она не повторяет один в один Chanel.

Мы как-то задали этому же производителю вопрос про сток. Ответ был ожидаемым: «Какой сток? Нам сказали сделать 20 метров ткани, мы сделали. Мы не будем делать 30 метров, а потом выкидывать на сток. Брак? У нас его не бывает». Фабрика делает четкий метраж под конкретного клиента и никогда не повторяет этой ткани.

«»

Для того, чтобы разговаривать с клиентами на одном языке, нам нужно понимать, о чем идет речь: какие жаккарды будут в тренде, какие выйдут нитки, почему будет моден металл.


Стоки появляются по разным причинам. Например, фабрика сделала заказ для клиента, а он не расплатился. Так мы удачно купили подборку шелковых платков – больше четырех километров, 265 разновидностей дизайна – и сейчас активно продаем их на подкладки. Они стоят дешевле, чем подкладочная вискоза в магазинах по городу, а любая вещь с такой подкладкой получается немного интереснее. Другой вариант, из-за чего появляются стоки – это ошибка в цвете. Например, наш поставщик принтованных шелков печатал для Armani платки, и их технолог ошибся в сером – нужен был другой оттенок.

Многие большие производители тканей раз в полгода или раз в год продают итальянским стокистам то, что у них накопилось: ткани с незначительным браком, материалы, которые они делали как образцы для производителей одежды и другое. Мы очень часто бываем в Италии и обычно успеваем на самое «вкусное» – работаем уже девять лет, нас любят и всегда звонят нам первым. Иногда приходится на один-два дня лететь в Милан, а потом ехать на машине 300 километров, чтобы успеть быстрее всех и отобрать лучшее из стока Marni или McQueen.


Выставки

Выставки – наш дом родной. Мы туда ездим даже не для того, чтобы сделать какие-то глобальные заказы, сколько ознакомиться с новыми тенденциями. Причем это все не текущий год и даже не следующий сезон. Например, сейчас, в феврале, Premiere Vision Paris и Milano Unica представляли весну-лето 2017 года. И мы уже сейчас знаем, какая палитра и принты будут в моде. Для того, чтобы разговаривать с клиентами на одном языке, нам нужно понимать, о чем идет речь: какие жаккарды будут в тренде, какие выйдут нитки, почему будет моден металл.

Важно все придумать и сделать заранее, поскольку задолго до наступления сезона нам нужно сформировать заказ. Фабрике нужно время, чтобы обработать его и выпустить ткань и, разумеется, наш покупатель должен успеть сшить вещи.

«»

Печать на натуральных тканях – сложный процесс в плане предобработки и постобработки, а итальянцы в этом настоящие виртуозы.


Еще выставки интересны тем, что в одном пространстве можно увидеть все и сразу, встретить поставщиков и их ткани со всех континентов. Так, год назад на парижской выставке мы вдохновились японскими тканями. Они совершенно отличаются от других материалов не только по ширине, но и по принтам, и по структуре. Например, японцы любят очень плотные сухие хлопки, формоустойчивые, жесткие. Даже если посмотреть коллекции японских дизайнеров, то там совершенно другая стилистика как самой вещи, так и ткани. Та же самая фабрика Liberty, один из наших поставщиков, для японцев делает отдельные коллекции.


Принты

Только что закончились выставки в Милане и Париже, мы вернулись и ждем новых принтов от наших итальянских партнеров. Они делают для нас как ткани с мотивами, которые будут популярны в текущем сезоне или на два сезона вперед, так и принты, которые разработаны специально для нас. Таким образом, на определенные ткани мы имеем эксклюзивные права и можем гарантировать, что их больше нигде и никогда не будет.

А для некоторых дизайнеров мы делаем принты под заказ. Все очень просто: дизайнер создает эскиз или показывает нужный принт, мы отсылаем это нашим итальянским коллегам и получаем в ответ пробный образец на ткани, показываем все заказчику, согласовываем и утверждаем тираж.

Да, в России есть оборудование, чтобы делать принты на ткани, но печатают все в основном на синтетике и полиэстере. Если даже найти тех, кто берется за печать на шелке, хлопке и шерсти, то цены будут не ниже итальянских, а вот качество останется под вопросом. Печать на натуральных тканях – сложный процесс в плане предобработки и постобработки, а итальянцы в этом настоящие виртуозы.


Комментарии

Читать на эту тему