Команда Relap.io – о том, как брендам создавать качественный контент
  • 29.09.15
  • 3363

Команда Relap.io – о том, как брендам создавать качественный контент

Медиа стоит концентрироваться на контенте, брендам – учиться грамотно его создавать. Такой точки зрения придерживаются основатели проекта Relap.io. Они активно продвигают идею о том, что бренды должны стать медиа и учиться выдавать хорошие тексты, а технические вопросы могут отдать в руки сторонних сервисов.

Например о том, чтобы тексты увидело большее количество людей, обещают позаботиться сами. Они предлагают отдать в их руки оптимизацию блока «Похожие материалы» и, соответственно, повышение количества просмотров контента, используя метод больших данных – в этом и есть основная суть сервиса. Relap.io пользуются РИА Новости, Gazeta.ru, «Цукерберг позвонит», TJournal, AdMe, а в своем блоге на Spark.ru основатели сервиса дают советы брендам, которые хотят производить качественный контент, а не просто пропагандировать свой продукт.

В недавнем материале создатели Relap.io делятся полезными ссылками, чтобы, как они сами выражаются, «вы никогда не писали как амеба». Мы составили краткую выжимку статьи.

Блог Каплунова

Бренды зачастую заказывают тексты у копирайтеров, и об этом подходе команда Relap.io с первых же слов отзывается нелестно: «Если вы ищете человека, который будет писать о вашем продукте, бегите от тех, кто называет себя копирайтером. Ищите редакторов, коммерческих писателей или бывших журналистов (не всех)».

Однако известного копирайтера Дениса Каплунова они приводят в пример, как исключение: «Он занимается именно копирайтингом и много пишет для коллег по цеху. Среди тонн информации по профессии встречаются тексты полезные не только для копирайтеров».

Среди материалов в блоге, на которые советуют обратить внимание – «80 правил копирайтинга», «15 способов загадить тексты» и «15 случаев, когда картинки лучше текста». Первое – краткий гид по тому, «как пишут амебы, написанный в формате вредных советов». Второе – подборка запрещенных оборотов, бесполезных идиом, ненужных слов. Третье – «пособие по тому, как убрать воду, заменить ее иллюстрацией и не прогореть».

Нора Галь, «Слово живое и мертвое»

Создатели Relap.io рекомендуют книгу Галь, чтобы продемонстрировать, насколько сильно сухой канцелярский стиль губит любой текст: «Мы все встречались с канцеляритом. На нем говорят амебы и чиновники. Канцелярит лишает текст адекватности и убивает его». Есть и другая ремарка: «Чем больше глаголов – тем лучше».

В своей книге Галь затронула и тему переводов. «С иностранного на русский нужно переводить органично, а не дословно и механически. В английском есть сотни устойчивых выражений, которые просто нельзя переводить дословно – читатель споткнется и потеряет нить повествования. Такие обороты нужно превращать в разумные русскоязычные формулировки.

Максим Ильяхов

В качестве еще одного эксперта Relap.io приводит в пример Максима Ильяхова, основателя сервиса «Главред», созданного для «очистки текста от мусора». Совет дают такой: «прогоняйте творения через этот сервис, но не увлекайтесь: иногда стоп-слова не портят текст, так что мозг не отключайте».

У Ильяхова есть сайт с личным блогом и разделом «Советы», а также рассылка. В блоге можно найти подробные инструкции, как писать текст о себе и о компании. В «Советах» – разбор реальных текстов, допущенных ошибок и путей их исправления. В рассылке – советы по редактуре.

«Если пишете о компании или продукте, то откажитесь от "функциональности" и "эксклюзивности". Рассказывайте о пользе и решайте проблемы пользователей».

Александр Амзин, «Новостная интернет-журналистика»

Ребята рекомендуют «Новостную интернет-журналистику», написанную экс-журналистом старой «Ленты.ру» всем, кто собирается писать о продукте. «В конце концов, иногда нужно превратить новую фичу в адекватную новость, а не кислый пресс-релиз, который проще сжечь, чем прочитать».

Отдельно отмечают, что книга во многом заточена под онлайн: «На журфаках все еще учат, как писать статьи для газет и не всегда правильно воспринимают реальность, где информацией рулит интернет».

Блог Люды Сарычевой

Люда Сарычева – редактор рассылки «Мегаплана» – известного отечественного сервиса для онлайн-управления бизнесом. Сарычева работает в связке с упомянутым Максимом Ильяховым.

Среди рекомендованных постов – публикации о том, как мешают восприятию текста лишние слова, и почему авторский стиль не нужен.

«Индивидуальность, авторский стиль – в мире автора. Им автор удовлетворяет собственные амбиции, потому что хочет писать непохоже на других. Читателю на это плевать. Он хочет полезный и понятный текст. Если у автора суперский стиль, но он пишет фигню, читать никто не станет. И наоборот, если текст полезный, но плохо написан, читатель его бросит».

Напоследок несколько правил от Relap.io:
– Любите глаголы.
– Избегайте канцелярита.
– Убейте в себе графомана.
– Узнайте своего читателя.
– Старайтесь избегать специфических терминов.
– Употребляйте как можно более простые слова.
– Не делайте слишком длинные предложения.
– Один абзац – одна новая мысль.
– Держитесь нейтрального стиля.
– Пишите так, чтобы поняла ваша мама.


Комментарии

Читать на эту тему