Сегодня в Петербурге стартует Зимний международный театральный фестиваль. Мы составили гид по его программе.
Фестиваль продлится до конца ноября. В программе – шесть спектаклей лучших театров Европы, кинопоказы, образовательная и дискуссионная части. Как рассказали журналистам художественный руководитель фестиваля Лев Додин и театральный критик Николай Песочинский, Зимний фестиваль – это серьезная литература, блестящие артисты, лучшие режиссеры и важная лаборатория для публики, которая хотела бы увидеть, что собой представляет современный театр, и стать его знатоками.
Кроме одного спектакля – "Семейное счастие" в постановке Петра Фоменко – остальные спектакли – привозные. О них мы и расскажем.
"Волшебная флейта" в постановке Питера Брука
Опера Моцарта в вольном переложении режиссера Питера Брука, композитора Франка Кравчика и автора адаптированного либретто Мари-Элен Эстьен – безусловный хит фестиваля. Питер Брук – живой классик и один из реформаторов театра XX века. Он подошел к классическому произведению играючи, скорее вдохновившись легкостью "вечно юного" Моцарта, ввел в сюжет дополнительных героев – комедиантов, – которые воплощают дух театра, его поэзию и волшебство. Здесь дело даже не в опере (один из исполнителей – бывший костюмер и сценограф Брука). "Волшебная флейта", как никакой другой спектакль, более всего воплощает универсальную идею театра. Не случайно именно он открывает фестиваль.
15, 16 ноября
Где: театр им. Комиссаржевской
"Смерть в Венеции" в постановке Томаса Остермайера
Томас Остермайер – молодой, но уже именитый режиссер и руководитель одного из крупнейших немецких театров – Шаубюне. Он продолжает традицию политического театра и, создавая свои постановки, держит в уме две мировые войны и Освенцим. "Смерть в Венеции" по знаменитой новелле Томаса Манна представляет собой экспериментальный спектакль, в котором на сцене одновременно находятся рассказчик, пианист, актеры и танцоры. Все они вместе с музыкой Густава Малера (прототипа главного героя Густава фон Ашенбаха), видеопартитурой Бенджамена Крейга и хореографией Микеля Аристеги показывают внутреннюю драму стареющего человека, влюбленного в жизнь.
16, 17 ноября
Где: Молодежный театр на Фонтанке
"Каждый умирает в одиночку" в постановке Люка Персеваля
Спектакль о борьбе с тоталитарным режимом знаменитого бельгийского режиссера, работающего в Германии. Морализаторская драма Ханса Фаллады о супружеской паре, казненной нацистами, рисует портрет добропорядочных берлинцев, который актуализируется в прочтении Люка Персеваля. Театр Талия – одна из старейших драматических трупп Германии и участник крупнейших театральных фестивалей.
16, 17 ноября
Где: Молодежный театр на Фонтанке
"Счастливые дни Аранхуэса" в постановке Люка Бонди
Один из самых титулованных режиссеров Европы Люк Бонди у нас практически неизвестен. В 80-е годы Бонди был главным режиссером берлинского театра Шаубюне, а с 1997-го руководит престижным Венским театральным фестивалем. На недавнем московском фестивале "Сезон Станиславского" показали его спектакль "Счастливые дни Аранхуэса" – диалог Мужчины и Женщины о сексе, любви и желании. В конце ноября его представят петербургской публике. Всего два персонажа и минимум декораций, но в "летнем диалоге" зрители наверняка узнают себя.
26, 27 ноября
Где: Театр им. Ленсовета
"Внутренние голоса", режиссер Тони Сервилло
Премьера пьесы Эдуардо де Филиппо на российской сцене – о сложных и запутанных взаимоотношениях внутри нескольких семей. Режиссер – Тони Сервилло, которого вы наверняка знаете по роли в фильме-участнике Каннского фестиваля 2013 года «Великая красота» Паоло Соррентино. Кроме Соррентино, в качестве актера Сервилло также работал с Маттео Гарроне, Тео Ангелопулосом и Марко Беллокио. Вообще же он еще в 70-х основал два театра, ставил пьесы классических драматургов, а также режиссировал оперы Моцарта, Мусоргского, Штраусса и Россини. "Внутренние голоса" – черная комедия о боли и язвах современного общества. "Спектакль, который ни в коем случае нельзя пропустить", – пишет Chicago Sun-Times, – и мы им охотно верим.
28, 29 ноября
Где: МДТ – Театр Европы
Комментарии