Видеотека: Деним
  • 28.01.16
  • 2719

Видеотека: Деним

Герои этой подборки относятся к разным поколениям, производят в разных странах, и каждый по-своему видит таинственную «идеальную пару джинсов». Кажется, вряд ли деним когда-нибудь будет популярнее, чем сейчас. Хотя вот создатель американской марки Sixty Nine уверен, что его еще никто не использовал по полной: из денима, конечно, шьют джинсы, куртки, рубашки, но этим ведь не стоит ограничиваться.


3x1

Американец Скотт Моррисон всегда был большим фанатом денима: сейчас в его коллекции, со смехом признается он, насчитывается около ста пар. Его взаимоотношения с денимом начались с интереса к японским маркам. Моррисон тогда увлекался скейтбордингом, любил рваную одежду и коллекционировал старые доски. Первую свою джинсовую компанию, Earnest Sewn, предприниматель основал в 2004. Уже тогда он мог вести конструктивные споры на тему того, какую машинку стоит использовать при создании пары джинсов – с одной иголкой или двумя, и где лучше закупать деним – в Америке, Японии или Италии. В 2011 году Скотт Моррисон создал 3x1 – одновременно магазин, производство и музей. Там такие же любители денима могут проследить процесс создания джинсов от и до, а также заказать пошив модели по индивидуальному заказу.





69

Американская марка 69 появилась в 2011 году. Идеология бренда отрицает гендерные, возрастные или какие бы то ни было различия. «Если мне нравится какая-то песня, зачем мне знать, кто ее исполняет?», – говорит основатель 69, который также сохраняет анонимность. Марка находится в Лос-Анджелесе, где, по словам дизайнера, производство одежды куда дешевле, чем в Нью-Йорке, а сам город ничем не хуже. Коллекции и даже интерьер шоу-рума 69 полностью выполнены из денима, практичного, но довольно грубого материала. Поэтому команда 69 старается делать вещи такими, какими обычные джинсы становятся через несколько лет – мягкими и комфортными.





Faustine Steinmetz

В коллекциях Faustine Steinmetz деним показан совсем с другой стороны. Комфорт – точно не то, что беспокоит дизайнера больше всего, а над машинным производством преобладает ручное. Все это делает Фаустин больше похожей на дизайнера haute couture, что не редкость для выпускников колледжа St. Martins. Хоть и не все вещи Faustine Steinmentz с первого взгляда можно охарактеризовать как джинсовые, марка более чем достойна места в нашей подборке: пряжа и другие материалы, которые можно встретить в коллекции, выполнены из переработанного денима.





FDMTL

Джинсовая марка FDMTL производит свою продукцию в префектуре Окаяма, родине японского производства джинсовых тканей. В стилистике марка также опирается на местные традиции: зачастую в коллекциях можно встретить модели, выполненные в технике пэчворк. К ней же, например, дизайнеры обратились при создании кедов для юбилейной коллекции Vans. Благодаря используемым технологиям, FDMTL могут с уверенностью заявлять, что вещь сохранит отличное состояние и через много-много лет и с возрастом даже станет лучше. Что не удивительно, учитывая любовь дизайнеров к дыркам, торчащим ниткам и потертостям.




Nudie Jeans

Шведская компания Nudie Jeans была основана Марией Эриксон в 2001 году. В детстве Эриксон любила зайти после школы в Levi’s и в очередной раз посмотреть на джинсы 501, которые так хотела получить на Рождество. Неизвестно, получила ли она в итоге джинсы, но сейчас, как и Скотт Моррисон из 3x1, Мария руководит большой компанией и знает о дениме все. Эриксон находит тесную связь джинсов с культурой: они становятся для обладателя чем-то особенным, и с ними уже не так легко расстаться. Вот еще один хороший аргумент, подкрепляющий ее позицию относительно защиты окружающей среды: «Мы советуем нашим покупателям ремонтировать изношенные джинсы вместо того, чтобы выбрасывать их».




Комментарии

Читать на эту тему