Шесть коллекционеров архивных дизайнерских вещей, превративших увлечение в бизнес
  • 09.11.16
  • 5371

Шесть коллекционеров архивных дизайнерских вещей, превративших увлечение в бизнес

Мы выбрали шестерых коллекционеров винтажа, чье увлечение в итоге переросло в предпринимательство. Люди, продающие Maison Martin Margiela, архивные фотокниги, сдающие в аренду редкие вещи Raf Simons – и выбранные ими бизнес-модели


Byronesque


Ассортимент:винтаж Maison Martin Margiela, Vivienne Westwood, Comme des Garçons, Yohji Yamamoto

CEO и основатель Byronesque Джил Линтон не называет себя коллекционером в классическом смысле. До запуска собственного сервиса она покупала дизайнерский винтаж, но не воспринимала даже редкие вещи (например комбинезон из коллекции Comme des Garçons 1984 года) как драгоценности. Однако нам в первую очередь интересны не потребительские предпочтения Линтон, а бизнес-модель Byronesque. Сервис фактически работает как Farfetch и представляет собой маркетплейс, через который прошедшие отбор сторонние коллекционеры продают вещи.

Со стороны покупателя процесс приобретения вещей на Byronesque непрозрачен: чтобы узнать цену, размер и наличие вещи необходимо связаться с представителем магазина через приложение или электронную почту. Стандартные карточки товара в приложении перемешаны с отвлеченными изображениями – необходимо просматривать ленту, напоминающую поток Tumblr. Сделано это намеренно: в многочисленных интервью Линтон всячески протестует против нынешнего состояния системы моды. При всей непрозрачности механизмов покупки вещей, Byronesque сумели привлечь инвестиции, в том числе и от CEO Helmut Lang Эндрю Розена. Однако общий объем первого раунда оказался невелик – $140 000. Детали второго раунда неизвестны.

При этом у Byronesque есть функция, позволяющая пользователю запросить любую желаемую вещь – для этого нужно загрузить фото, добавить бренд, год выхода коллекции и желаемый размер. Представитель Byronesque затем отправит информацию 75 магазинам и частным коллекционерам винтажа, с которыми работает сервис, и в случае наличия подобных вещей предложит доступные варианты.



Endyma


Ассортимент:архивные вещи Helmut Lang и Raf Simons, а также Ann Demeulemeester, Burberry, Dior Homme, Veronique Branquinho

Прежде не вовлеченный в индустрию моды грек Микаэль Кардамакис три года назад запустил Endyma как сайд-проект с небольшим закрытым шоу-румом в Лондоне – тогда в коллекции были архивные вещи Helmut Lang, Raf Simons и Burberry Prorsum. Спустя год Кардамакис перевез значительно увеличившийся архив в Афины, а на данный момент в Endyma продается самая полная в интернете подборка коллекционных вещей Helmut Lang за 1991-2005 годы.

По словам самого Кардамакиса, за год после старта Endyma превратился из сайд-проекта в полноценный бизнес, где покупателями выступают люди из индустрии и коллекционеры – в том числе и японцы: судя по наличию заглавий страниц на японском, сайт адаптирован под их поисковые запросы. Через японские сервисы Кардамакис покупает и часть вещей для своей коллекции.



IDEA


Ассортимент: фотокниги Maison Martin Margiela и Эди Слимана, книги по архитектуре, искусству, музыке и кино, а также выпущенные в собственном издательстве книги Гоши Рубчинского, Vetements, Palace, Терри Ричардсона и собственный мерч.

«Ребенком я росла в окружении книг. Если я не читала книги, я делала их сама – вручную сшивала листы», – вспоминала в нашем интервью Энджела Хилл, соосновательница IDEA, официального книжного магазина Dover Street Market и Comme des Garçons. В сознательном возрасте Хилл уже собирала книги – она работала стилистом в i-D, и коллекция была посвящена редким фотокнигам о моде. Когда в ней появилось достаточно дублирующихся изданий, Энджела Хилл и ее партнер Дэвид Оуэн перепродали их парижскому Colette.

При этом основательница Colette Саре Андельман фактически сыграла главную роль в запуске IDEA как полноценного бизнеса: спустя несколько лет после перепродажи первых книг она пролоббировала открытие книжного магазина с коллекцией Оуэна и Хилл при Dover Street Market. Спустя 10 лет магазины IDEA работают при DSM в Лондоне и Нью-Йорке, монобренде Comme des Garçons в Париже, а также при московском КМ20.

Сооснователь проекта Дэвид Оуэн утверждал, что книги ищутся в основном в офлайне: «Мы ездим в Париж, Амстердам, Токио, Нью-Йорк и ищем книги там. Интернет хорошо работает в тех случаях, когда ты ищешь строго определенные книги, но мы ищем те, о существовании которых сами не догадываемся». Продажи книг ведутся через собственный сайт (только свои издания), сервис Depop (часть ассортимента и свои издания) и через Instagram – и это, очевидно, главный канал. В подтверждение тому – лозунг IDEA: «Instagram is the Internet».



Дэвид Касавант


Ассортимент: винтажные вещи Raf Simons и Helmut Lang

Дэвид Касавант – пожалуй самый известный из людей в этом списке. Он дает вещи из коллекции в аренду Канье Уэсту, Рианне и еще множеству знаменитостей подобного уровня, но в его деле сложно нащупать бизнес-процессы как таковые – лишь факт покупки и факт аренды. Ни одну из вещей коллекционер не продает.

Касавант начинал на скромной позиции ассистента в Vogue, Another, GQ и у Карин Ройтфельд. Часть внезапно полученного наследства вложил в дорогие винтажные вещи, которые он частично покупал и прежде, – решение, которое не оценили близкие Касаванта. Через ассистентские контакты он начал бесплатно отдавать вещи из коллекции для съемок в больших изданиях, а редакторов просил подписывать их «David Casavant Archive». Так о существовании архива узнал более широкий круг, включая хип-хоп селебрити, готовых оплатить аренду архивного бомбера Raf Simons.



Rare Books


Ассортимент: больше не выпускающиеся фотокниги – от архивов Jil Sander до аукционных каталогов Hermès

Rare Books – парижский аналог IDEA, проект анонимных коллекционеров, существующий исключительно в виде Instagram-аккаунта. Нам не удалось найти ни одного интервью основателей Rare Books в СМИ. Единственное упоминание – подборка на AnOther. Ассортимент ежедневно пополняется одной новой редкой книгой, все продажи идут исключительно через электронную почту.



dot Comme


Ассортимент: Comme des Garçons, а также Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Walter van Beirendonck и Bernhard Willhelm

В подростковом возрасте увлекшийся творчеством Вальтера ван Бейрендонка и Бернарда Вилхельма, Октавиус Де Ла Роса вскоре открыл для себя Comme des Garçons и Yohji Yamamoto – и начал перекупать их вещи у местных мельбурнских продавцов. «Когда я собрал примерно 150 вещей, то понял, что серьезно подсел: под хранение уже пришлось выделить отдельную комнату. Тогда же я начал продавать вещи на eBay чтобы просто дополнительно заработать денег. Так все и началось. Когда я начинал, там никто не продавал Comme des Garçons. Это сейчас его там в достатке, но тогда не было вообще ничего – в первую очередь это и помогло мне построить бизнес. Спустя полтора года я уже запустил онлайн-магазин, а затем открылся в офлайне здесь же, в Мельбурне», – рассказывал Де Ла Роса. «Это очень личный проект. Я хочу находить больше вещей, больше узнавать о них, больше изучать. Я подсел. Вопрос здесь не столько в бизнес-стороне дела – я занимаюсь этим чтобы просто продолжать коллекционировать».



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама