• 10.06.10
  • 1430

Новый музей современного искусства в Петербурге

Коллекция Аслана Чехоева в наконец открывшемся музее современного искусства: советские нонконформисты и звезды девяностых-нулевых

Долгожданный музей современного искусства с подобающим пафосом открылся неделю назад - почти напротив самой суетливой в городе станции метро "Василеостровская", на пешеходной 6-й линии, на трех этажах здания 1870-х годов постройки.

Новый музей современного искусства в ПетербургеФотография: официальный сайт музея

Основа музейного фонда - частная коллекция известного бизнесмена Аслана Чехоева, который с начала 90-х, с помощью московского галериста Сергея Попова, собрал у себя внушительное число призведений отечественного искусства второй половины прошлого века. Как уже не раз отметили СМИ, "питерской ориентации" в выставленных работах нет: из 73 художников - только полтора десятка петербургских.

искусствовед Екатерина Андреева


Екатерина Андреева

искусствовед

"Очень радостно, что Новый музей есть - это единственное место в городе, где представлено искусство нонконформизма и 1990-х, в том числе московское, которого нет и в постоянной экспозиции Русского музея. Коллекция Чехоева блестяще начата покупкой работ Михнова-Войтенко, лучшего абстрактного экспрессиониста 50-70-х. Но дальше коллекцию стали составлять, как телефонный справочник, "по именам", и она сразу начала походить на десятки аналогов. Особенно это сходство бросается в глаза на неудачной экспозиции, которая напоминает ярмарочную развеску, причем явные хиты собрания почему-то висят на боковых и задних стенках, как тот же Михнов, или Гурьянов, или замечательный Кошляков, впритык к кому-то еще".

Советские нонконформисты (Виктор Пивоваров, Оскар Рабин, Михаил Шварцман, Владимер Вейсберг, Лидия Мастеркова, Лев Кропивницкий, классики соц-арта Комар и Меламид, а также наиболее полное собрание работ ленинградского художника Михнова-Войтенко, "советского Поллока", чья персональная выставка будет первой в Новом музее осенью) в коллекции Чехоева соседствуют с арт-звездами девяностых-нулевых, и тут все полагающиеся фигуры не обойдены вниманием: Кулик, Осмоловский, АЕС+Ф, Пепперштейн, Дубоссарский и Виноградов, Владислав Мамышев-Монро и другие. Музейный подход диктует и плюралистичность выбора актуальных художников: здесь правый националист Алексей Беляев-Гинтовт выставлен публике наравне с критическим реалистом (т.е. убежденным леваком) Дмитрием Гутовым без намерения учинить полемику, без провокации, мирно, как уже свершившаяся история русского искусства - ну, на то и музей, а не отражающая скрытую схватку галеристов выставка номинантов премии Кандинского.

Картина Е. Михнова-Войтенко. Новый музей современного искусства в ПетербургеКартина Е. Михнова-Войтенко

http://www.novymuseum.ru/

Комментарии

Читать на эту тему