Фэшн-стилист или как рассказать свою модную историю
  • 19.05.14
  • 6426

Фэшн-стилист или как рассказать свою модную историю

Фотографии моделей на страницах Vogue, Elle, Harper’s Bazaar завораживают. Их одежда, образы рассказывают нам целые истории. Все это не случайно. Но это и не просто реклама или банальная демонстрация дизайнерских вещей на красивых людях. Это настоящее сообщение, несущее четкий посыл конкретному человеку со своим идеалом, стилем, видением жизни. Мы смотрим на это и хотим выглядеть так же, жить так же, иметь те же вещи. За каждой такой фотографией стоит фэшн-стилист. «Картинка», которую он создает, уже не просто изображение — это искусство, творчество.

Если мода у вас в крови, ваша жизнь — поиск трендов и открытие новых источников стиля, возможно стоит попробовать профессионально заняться модой? Реализовать себя поможет интенсивный курс Fashion Styling.

Дмитрий Кутейко — куратор курса Fashion Styling, дизайнер одежды и владелец собственной марки Kute, а в прошлом редактор моды журналов Collezioni и Fashion Collection — ответил, почему стилистом быть престижно и в чем главный секрет успеха профессии.


Фэшн-стилист — кто это?

Это человек, который умеет виртуозно одевать, может выбирать самые знаковые вещи сезона с закрытыми глазами. У профессии есть два направления: основное — работа в рекламе, и побочное — стайлинг клиентов. И то, и другое связано с умением одевать.

Каковы самые главные, на ваш взгляд, преимущества работы в области. Что можно увидеть, создать, будучи модным стилистом?

Достоинств у профессии масса. Прежде всего, нужно понимать, что это — индустрия звезд: стилисты работают со звездами моды и эстрады. Кроме того, сами стилисты часто превращаются в звезд. Одни занимаются дизайном одежды, другие работают со стилем знаменитостей. Стилисты в глубине души — шопоголики. Пока весь мир только готовится примерить тот или иной тренд, стилисты уже щеголяют в нём за полгода до. Стилисту продадут те вещи, которые не доступны массам. Эти бонусы доступны и клиенткам стилистов. Вот почему их выбирают самые богатые клиенты.

Пока основная масса людей работает в офисах, стилисты ездят по шоу-румам и бутикам в поисках лучших вещей. Их рабочие будни проходят в дорогах между Москвой и Парижем, в роскошных отелях по всему миру, где они снимают рекламные кампании для производителей одежды и аксессуаров, делают истории для журналов. Фэшн-стилисты создают роскошные фотографии в сотрудничестве с современными гениями моды: фотографами, арт-директорами косметических компаний, супермоделями, и, опять-таки, с лучшими платьями современности. Прелесть профессии — общаться, дружить и делать совместные работы с уникальными профессионалами со всех уголков Земли.

Но все эти преимущества доступны только если вы стремитесь к ним. Нельзя стать стилистом, сидя на диване. Невозможно, сидя в офисе, получить заказ на съёмку Милы Йовович. Нельзя снимать рекламу для Dior, если о ваших талантах известно только вашим друзьям. Это щепетильное выстраивание карьеры и профессионализм, которому нужно учиться.

В чём уникальность курса Fashion Styling? Почему за профессией стоит идти к вам?

Уникальность курса заключается в том, что в Москве нет ни одной учебной программы, готовящей фэшн-стилистов. Есть курсы для парикмахеров, для специалистов, работающих с базовым гардеробом. Но ни одно учебное заведение не готовит профессиональных стилистов, которые работают с модным ассортиментом, как это делаем мы.

В программе написано, что сорок процентов курса Fashion Styling Intensive — практические занятия. Чем будут заниматься студенты?


Я бы сказал, что не сорок, а все восемьдесят процентов. Все это время будет работа с одеждой. Мы учим студентов не бояться одежды, «думать комплектами», создавать образы в голове и материализовывать их. Учим работать с командами специалистов: с визажистами и моделями, фотографами и пиарщиками, с клиентами и рекламщиками. Учим умению находить общий язык с творческой командой и доносить им свою идею, контролировать и реализовывать ее совместно. Студенты Fashion Styling будут много снимать с фотографами, учиться видеть кадр и демонстрировать товары настолько вкусно, чтобы их захотели тысячи женщин.

Чему на курсе научат приглашенные звезды?


Студенты должны видеть, понимать коллег и не заблуждаться насчет моды. Мы планируем включить в курс мастер-классы действующих редакторов. Приглашенные редакторы расскажут о часах и ювелирных украшениях, о продуктах индустрии красоты, об аксессуарах. Будут выражать свои собственные идеи о том, как делать модные картинки и образы для того, чтобы студенты могли сравнить их личную позицию с точкой зрения куратора курса и понять, что он дает им не свою частную точку зрения, а обобщенную основу профессии.

Для кого ваш курс?


Для молодых и независимых девушек, для молодых людей. Для тех, кто имеет свой тонкий вкус, но желает развиваться, научиться одевать и одеваться профессионально. Курс может быть полезен как новичкам (потому что дает полный базис знаний о моде), так и профессионалам индустрии моды и красоты, продавцам одежды, менеждерам, пиарщикам, парикмахерам, журналистам. За пять лет преподавания я не встретил ни одного студента, который сказал бы мне после программы, что он потратил время зря и не узнал ничего полезного.

Что ждет выпускников курса в будущем? Где они будут наиболее востребованы как специалисты?


Индустрия моды огромна. Ежесезонно тысячи производителей одежды, обуви, аксессуаров вынуждены доносить свою информацию клиентам. Для этого надо снять красивый каталог, роскошную рекламную кампанию. Откуда берутся модные съемки? Думаете их снимают дизайнеры одежды? Нет, у них много своей работы. Рекламщики? Тоже нет. У них много проектов одновременно. Этим занимаются фэшн-стилисты.

Давайте немного поговорим о Вас. Пять кумиров Дмитрия Кутейко. И чем именно эти личности привлекли Ваше внимание?


Диана Вриланд — за становление моды как искусства. Кристобаль Баленсиага — за абсолютный минимализм; я считаю, что создавать минимализм — невероятно сложно. Джон Гальяно — за то, что моду его периода называли «Её Величество Мода». Грейс Коддингтон (креативный директор американского Vogue) — за самый прекрасный стайлинг в мире. Наталья Водянова — за хрупкую ускользающую красоту.

Какие десять книг почитать будущему стилисту?


Не нужно читать никаких книг, кроме истории искусства. Смотрите фотоальбомы, архивные фото, ходите в музеи, смотрите кино, изучайте показы каждые полгода. Смотрите вокруг. Это вдохновляет!

Узнать подробности и записаться на курс можно на сайте курса Fashion Styling.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама