Четыреста итальянских артефактов
  • 21.07.11
  • 723

Четыреста итальянских артефактов

В петербургском Манеже открылась выставка "Viva Italia", крупнейший десант современного искусства южноевропейской страны

Жарким июльским днем в помещении Центрального Выставочного Зала зрителям представили четыреста работ четырнадцати современных художников с абсолютно разными подходами и способами самовыражения. Артефакты будут находиться под мраморными сводами пространства вблизи Исакиевской площади до 12 августа, а, горячий воздух и палящее солнце, по мнению куратора проекта Энцо Форнаро,  помогут российским зрителям лучше понять дух Италии.

Четыреста итальянских артефактов. Выставка итальянского искусства в Манеже Фрагмент работы Леонардо Кабони, "A vetustate robur", 2006

 

В рамках года международного культурного обмена двух стран проходит великая масса мероприятий – скажем, весной в "Этажах" уже показывали молодых художников из Италии, но в Манеже нам предлагают оценить совсем другой вектор развития искусства. Как отметила Марина Джигарханян, куратор выставки с российской стороны, в последнее время понятие "современное искусство" размывается, зачастую оставляя зрителя в недоумении и заставляя задавать справедливый вопрос о ценности некоторых арт-объектов. По ее словам, то, что привезли итальянцы в этот раз, все-таки относится к искусству с богатыми традициями и уважением к прошлому, хотя на выставке присутствуют, например, и конструкции с использованием тюбиков от зубной пасты.


Джан Мариа Потенца, "Носорог", 2009

Действительно, спектр представленных работ очень широк, но, так или иначе, все они исполнены на высоком уровне и способны удовлетворить потребности самого искушенного ценителя: от железных изваяний Джан Мариа Потенца и Франки Гитти до гардеробных картин Лючии Веронези и поп-арта Андреа Фумагалли. Единственное, что может смутить, так это излишняя "серьезность" и академичность экспозиции, в которой практически отсутствуют видеоарт и какое-либо звуковое сопровождение. Но при этом она не выглядит старомодной, лишь напоминая, что не каждый может стать художником и недостаточно одной наглости и мастерской на территории заброшенного завода,- а у нас об этом частенько забывают.

Лючия Веронези, "Личный гардероб", 2009

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама