Искусство июля
  • 03.07.11
  • 778

Искусство июля

Вторая часть "Медиафорума": Айзек Джулиен и другие в "Гараже"; хоум-видео на смену видеоарту; занимательный итальянский китч и формализм в "Манеже"; фоторетроспектива никогда не спящего Нью-Йорка; снова советские нонконформисты
 

"Расширенное кино. Часть II" в "Гараже"

Одна из многочисланных дополнительных программ 33-го Московского кинофестиваля, "Медиафорум" призван раскрыть разницу между экспериментальным кино и видеоартом и показать их взаимное влияние - проблема, в последние годы ставшая страшно актуальной. Первая часть "Расширенного кино" 3 июля заканчивается в ММСИ. В "Гараже" будут фильмы-инсталляции (все-таки так это надо, наверное, назвать) троих художников с мировым именем. Впечатляющую видеоинсталляцию китайского видеоартиста Яна Фудуна увидят впервые: это съемки с разных ракурсов площади старого Шанхая со всей ее порочной экзотикой, проецируемые на семь экранов. Финская художница Эйя-Лииза Ахтила - известная остроумными, исследующими гендер и власть языка, видеоработами - представит на трех экранах, расположенных на разных стенах, фильм-инсталляцию "Благовещенье", где любительский театр в финской провинции ставит и играет пьесу на хрестоматийный евангельский сюжет. Наконец, во вполне кинотеатровом формате (в темном зале, на большом "полотне" вместо модного полиэкрана) будет показан фильм режиссера и художника Айзека Джулиена, занятого в в том числе работой с гей-проблематикой: "Дерек" посвящен умершему от СПИДа великому киноклассику Дереку Джармену и представляет собой коллаж из бесед с Джарменом, кадров из его фильмов и обращения-посвящения его главной актрисы Тильды Суинтон.

Дерек. Айзек Джулиен Кадр из фильма Айзека Джулиена "Дерек"

 

25 июня - 18 августа 2011, Центр современной культуры "Гараж"
 

"Нью-Йорк, тогда и сейчас" в ММСИ

Популярная гастролирующаяя выставка московского куратора Андрея Матрынова: "город, который никогда не спит" (так в пресс-релизе) в объективах интернационала из 29 фотографов разных десятилетий: от реалистичнно-социальных и одновременно соблазнительных ч/б снимков Артура Лейпцига (город 40-50-х) до фотоэкспериментов с архитектурой  немки Керстин Дробек и летописи современного артистического Нью-Йорка у Эдварда Рубина (фото знаменитой инсталляции Христо в Централ-Парк "7503 шафранных ворот").

Классики. Артур Лейпциг Артур Лейпциг. "Классики"

 

28 июня - 31 июля 2011, Московский Музей Современного Искусства (Тверской бульвар, 9)

 

Отечественное хоум-видео в ММСИ на Гоголевском

В то время как некогда радикальный видеоарт, на раннем этапе развития которого сохранялись эгалитарные ценности авангарда, давно стал респектабельным, каталогизированным искусством, молодые и сердитые художники находят новизну, разрушение грани между "творцом" и зрителем, а также  абсолютную свободу высказывания в домашнем видео, "бытовой" и неотрефлексированный характер которого вроде бы выходит за пределы художественной практики, но, с другой стороны, в эпоху YouTube и вирусного распостранения образов, не выстроенных в иерархии, здесь нужно искать новую эстетику, продираясь сквозь тонны бреда, "приколов" и картин деградации. Среди участников этого группового проекта: "Бомбилы", Сергей Шутов, Дмитрий Булныгин, Дмитрий Виленский, Александра Митлянская, Григорий Ющенко (питерский панк-художник, собственно читающий лекции на тему "Хоум-видео против видеоарта")

Ой, не-не. не-не. Дмитрий Булныгин Дмитрий Булныгин. "Ой, не-не, не-не"

 

12 июля - 21 августа 2011, ММСИ  (Гоголевский бульвар, 10)
 

Московские нонконформисты 50-70-х в Фонде "Екатерина"

Четвертая Московская биеннале современного искусства, стартующая в конце сентября, уже взяла эту просветительскую выставку под крыло, в качестве спецпроекта. Живопись и графика из коллекции Владимира и Екатерины Семенихиных и пары других частных собраний: уже давно канонизированный период московского подпольного и полуподпольного искусства - "второй авангард", рожденный в начале хрущевской "оттепели" и более-менее задавленный в середине-конце свинцовых застойных 70-х. Маргинал, изгой, "беспредметник", числящийся истопником или сторожем - это тогда был чуть ли не единственно достойный социальный статус творческого интеллигент; в этом смысле московский нонконформизм - кровный брат кривого советского рок-н-ролла.  На выставке с хорошим назыанием "К вывозу из СССР разрешено" - не раз уже показанные нонконформисты: Шварцман, Целков, Рабин, Немухин, Янкилевский и др.

Дверь №66. Оскар Рабин Оскар Рабин. "Дверь № 6"

 

До 2 октября 2011, Фонд культуры "Екатерина"

 

Современное итальянское искусство в петербургском "Манеже"

Аппенинские художники нулевых, хоть есть и начинавшие много раньше: неоабстракция и фигуративная живопись (новоклассическая строгая или веселенькая, до кислотности), анатомические (или манекенные) скультуры-объекты Пьера Паоло Бандини, пост-сюрреалистическая яркая живопись римской галерейной звезды Пьера Аугусто Бреччи, наглый "ультра-поп" (комиксы + реплики классических картин + рекламные образы + много постмодернизма и селебритиз) миланского художника-иллюстратора со слишком очевидным прозвищем Энди. В общем, всего понемногу, и чтобы никто не утомился и не перенапрягся.

Омен. Энди Энди, "Омен"

 

21 июля - 12 августа, ЦВЗ "Манеж"

Комментарии

Читать на эту тему