Stereoleto Winter Session, Московская международная биеннале "Мода и стиль в фотографии", фотовыставка "Лив Ульман и Ингмар Бергман" и премьера в "Гоголь-центре"
Stereozima / Wax Tailor (FR), Casiokids (NO), Juniper
23 февраля в Петербург придет Stereozima. В зимней версии "Стереолета" выступят француз Wax Tailor, норвежцы Casiokids и петербуржцы Juniper.
Пост-хипхоп и даунтемпо-продюсер Wax Tailor делает миксы из инструментальной музыки и электроники, сэмплов из свинга, трип-хопа и старого Голливуда. В качестве вокалистов он приглашает хип-хоп банду из Штатов The Others, французскую певицу Charlotte Savary и соул-музыкантов. Его первый альбом Tales of the Forgotten Melodies собран из семплов саундреков к фильмам, а последний - Dusty Rainbow From The Dark - представляет собой концептуально-музыкальную сказку и утверждает эскапистскую силу музыки.
Кстати, накануне Wax Tailor даст сольный концерт в московском клубе "16 тонн".
Норвежская четверка Casiokids играет синти-поп, гастролирует по миру, выступая на европейских и северо-американских фестивалях, устраивает диджей-сеты, делает звуковые инсталляции и ведет воркшопы. В 2010 году Casiokids получили 1 миллион крон от группы a-ha на развитие норвежской музыки и выход на международный уровень. Что, собственно, и произошло. Со "Стереолета-2011", на котором они впервые выступили, в России появилось много поклонников группы, которые, возможно, именно это выступление на "Стереозиме" ждут больше других.
Петербургская команда Juniper (в пер. с англ. "можжевельник") определяет свою музыку как смесь acid jazz, trip-hop, drum'n'bass, funk и dub. В состав входят контрабас, ударные и духовые (труба и саксофон), которыми управляют профессиональные музыканты. Они играют ню-джаз с электронным звучанием и живой ритм-секцией, участвуют в фестивалях "Главbeat" и PetroJazz и выступают на разогреве у английской трип-хоп группы Red Snapper.
И еще три события недели
Сегодня, 21 февраля, стартует Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии», которая будет проходить на разных площадках Москвы до 26 мая. На этой неделе в рамках биеннале в Мультимедиа Арт Музее открываются две выставки: "Это Париж! Модернизм в фотографии. 1920-1950. Из коллекции Кристиана Букре" и "Август Зандер. Портрет. Пейзаж. Архитектура". Первая выставка - коллективный портрет французской жизни первой половины XX века. В 230 фотографиях авторства Ман Рэя, Брассая, Андре Кертеша, Доры Маар, Жермены Круль и других предстают как классические портреты, так и сюрреалистические эксперименты с образами, и репортажи событий 1930-50-х годов, отразившие мировой экономический кризис. На выставке Августа Зандера зрители увидят портреты немецких представителей разных профессий межвоенного времени: художники, кондитеры, секретари, нотариусы, цирковые работники. В своем главном творческом проекте «Люди двадцатого столетия» фотограф сделал социальный срез целой эпохи, увидеть который любопытно именно сейчас.
Жермена Круль. Разработка рекламы для Поля Пуаре, 1926
В петербургском РОСФОТО до конца марта пройдет фотовыставка, посвященная Лив Ульман и Ингмару Бергману — одной из самых известных пар в истории кино. Дебют норвежской актрисы Лив Ульман в картине Бергмана "Персона" положил начало их 50-летнему сотрудничеству, в течение которого они совместно создали 12 фильмов (в том числе «Шепоты и крики», «Сцены из супружеской жизни», «Осенняя соната»). Начиная с 90-х Лив Ульман работает как режиссер, снимая две картины по сценарию Бергмана. В рамках выставки пройдут кинопоказы, на которых можно будет увидеть и режиссерские работы самой Ульман.
©Норвежский киноинститут. Биби Андерссон Ингмар Бергман и Лив Ульман
22 и 23 февраля на малой сцене недавно открывшегося "Гоголь-театра" под руководством Кирилла Серебренникова пройдут премьерные спектакли "Митина любовь". История любви молодого человека и начинающей актрисы, основанная на повести Бунина, разыгрывается учениками студии Серебренникова со всей энергией, наивностью и эмоциональностью молодости. В течение полутора часов герои буквально балансируют в воздухе на шестах, ни разу не опускаясь на сцену. Так сценография становится важным выразительным приемом, реализованной метафорой первой неуклюжей, но романтичной любви.
Комментарии