Колонка конструктора: Как сделана коллекция Faustine Steinmetz ss 2018
  • 08.12.17
  • 1393

Колонка конструктора: Как сделана коллекция Faustine Steinmetz ss 2018

В прошлой колонке, посвященной конструированию, мы говорили о деконструктивизме, а в частности о том, как сделана коллекция Helmut Lang ss 2018. Мы решили продолжить эту тему и предложили конструктору марки Inshade и ведущему преподавателю Школы дизайна НИУ ВШЭ Гульназ Исянгуловой разобрать коллекцию Faustine Steinmetz ss 2018. Визуально она выглядит настолько «разрушенной», что иногда сложно определить, на чем держится та или иная деталь кроя. Непрофессионалу практически невозможно понять, в чем тут дело: в сложном и выверенном деконструктивистском крое или это исключительно работа с материалом и фактурами. Выясняем.

Гульназ Исянгулова,
конструктор марки Inshade, ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ


«Коллекция в первую очередь интересна фактурными материалами: дизайнер делает полотна, из которых впоследствии создаются вещи. При этом, изготавливая одни полотна, она разрушает другие – какие-то изделия, кажется, просто разрезаны хаотично, в каких-то выпущены нити.



В коллекции, за исключением аксессуаров, присутствует только один комплект, где не используются такие «странные» материалы и ничего не разрезано, – это бежевый тренч и брюки.



Но в следующих образах можно увидеть, как вещи, построенные на одной и той же основе, могут трансформироваться – стоит только заменить ткань или провести какие-то манипуляции с материалом. Пример – тренч с крупными мазками, «порезанный тренч» и тренч с выпущенными нитками.



Так же дизайнер поступает с рубашками и денимом. Некоторые вещи и вовсе состоят из срезанных лоскутков, пришитых на прозрачную основу. На первый взгляд кажется, что эти лоскутки просто висят в воздухе.



‎‎Интересно выглядит мужской комплект с висящими пучками нитей. Такой прием дизайнеры часто используют в своих коллекциях. В зависимости от качества, структуры и длины ниток можно получить различные эффекты: например, меховую структуру или имитацию длинноворсовой шубы.



‎Еще один распространенный способ изменить структуру материала – распустить вязку на трикотаже.



‎‎Очень красиво выглядят вещи из тканей, которые закрасили большими мазками кисти. Причем есть ощущение, что красили уже по готовой вещи.



‎И, наконец, полотна, собранные из склеенных между собой нитей. Вещи из этих полотен выглядят необычно – особенно прекрасен деним (если его можно так назвать).



‎‎Если говорить о коллекции в целом, с конструкторской точки зрения, то ничего сложного здесь нет. Использованы базовые лекала для обычной повседневной одежды. Но при этом проделана серьезная работа с материалом: срезанные края, распущенные нити, закраска, самотканные полотна. Все, чем знаменита Faustine Steinmetz».

Читать на эту тему