Catch the Look. Урок 10. А кто модель?
  • 01.11.12
  • 1254

Catch the Look. Урок 10. А кто модель?

От техники к людям. «Моделей нет!» – жалуются порой фотографы. Обычный человек пожмёт плечами и скажет: «Странно, вокруг так много людей. Трудно симпатичного человека найти?» Фотограф соглаcится: поиск модели – дело непростое

Модель – главный союзник на пути к удачному снимку, и результаты работы напрямую зависят от того, сумеете ли вы найти общий язык. Дружелюбие, терпение, способность доносить свои идеи до других – если вы этому не научитесь, то, каким бы хорошим ни был фотоаппарат, работу с моделью вы провалите. Зато стремление получить хороший снимок – прекрасный повод для работы над собой. Не так ли?

Итак, терпеливым, дружелюбным и коммуникабельным повезло, они уже готовы к работе с людьми, и очередной урок проекта Catch the look пригодится им уже сегодня. Остальным нужно  срочно отработать хотя бы несколько комплиментов и научиться говорить «Спасибо огромное!» так, чтобы благодарность ваша не вызывала сомнений.

Уроки модной фотографии. Работа с моделью.Саша Раев (студент) и Маша Раева (профессиональная модель). Фото: Алена Чендлер для be-in.ru. Серия "Косухи".

 

Правило первое: ищите человека, которого не нужно преобразовывать. Подбирайте модель так, будто вы уже сделали снимок и пытаетесь его воспроизвести, подыскивайте "похожее" лицо. 

Чтобы фотография была убедительна, человек должен выглядеть естественно. Реализовать задуманное легко, когда сюжет снимка понятен и близок модели. А если модель не умеет играть на пианино, то и за роялем она будет выглядеть неловко. Не рассчитывайте на визажиста, его задача – подчеркнуть, а не преобразовать.


Алена Чендлер
Фотограф be-in.ru

"В моем случае модели - это история приятных случайностей. Если я вижу интересного мне человека, я обязательно подойду, чтобы взять контакты. Если время не позволяет сделать это сразу, буду искать его через Интернет, социальные сети дают в этом большую свободу.

Модель Маша Раева - одна из моих любимых моделей в Москве, до сих пор не понимаю почему ее не снимают все, включая западные журналы. Однажды на одной из съемок Маша обмолвилась о том, что у нее есть похожий на нее брат-близнец. С этого дня я начала мечтать о том, чтобы снять их вместе. Это не давало мне покоя, ребята учатся и почти всегда заняты, поймать их вместе большая удача. Наконец, я увидела их вместе и мне очень понравился их стиль: узкие джинсы, мартенсы, косухи. Когда речь зашла о том, что нужно нужно фографировать кожаные куртки, я сразу подумала о них."
.

Правило второе: обращайте внимание на «свежие» лица. Начинающие модели легче идут на контакт, внимательнее слушают фотографа, помогают избежать заезженных образов. Если сомневаетесь, договоритесь сначала о примерке, во время которой вы сделаете два-три тестовых снимка.

Всегда встречайтесь с моделью заранее. Не за четверть часа до съёмки, а накануне или за несколько дней. Тогда к началу совместной работы вы уже будете «немножко» друзьями и всё пойдёт гораздо проще.

Правило третье: заранее объясните, что будете делать вы, и что требуется от модели. Будьте готовы ответить на любые вопросы. Не прикасайтесь к модели, не пытайтесь ей манипулировать, но и не ждите, что всё получится само собой. Говорите, говорите, говорите, но не о том, «куда смотреть», а о том, какой результат вы хотели бы получить, и что для этого нужно сделать.

Правило четвёртое: следите за деталями. Съехавший воротничок, растрёпанная чёлка, осыпавшаяся тушь могут быть частью сюжета…, но могут и не быть. Пока идёт съёмка, модель себя не видит. При этом она доверяет фотографу и старается делать только то, что он скажет. Значит и ответственность на нём.

Вопросы о возрасте, росте и весе решают согласно правилу первому: они должны соответствовать замыслу. Есть, правда, и одна общая рекомендация: если главное в фотографии – одежда, то лучше остановиться на высоких людях с «невыраженными» формами. Большая грудь и гипертрофированные бицепсы создают эффект «выпирания» и  отвлекают внимание.

Подсказка: обязательно делайте пятиминутные перерывы, чтобы поболтать, выпить чаю, привести в порядок реквизит и площадку. Модель ни в коем случае не должна чувствовать себя устало, иначе это обязательно отразится на снимках. Если усталость и измождённость являются частью замысла, то обязательно предупредите об этом модель. Не забывайте, что экспериментировать на людях нехорошо.

Ещё один важный вопрос. Платить или не платить? Тут всё просто: научитесь разделять творчество и коммерческие заказы. В первом случае вы всё делаете вместе, бесплатно и для себя, во втором – вместе, за деньги и для других. Обратите внимание, что многие профессиональные модели связаны договорными отношениями с агентствами, и обязаны согласовывать все коммерческие съёмки, но никто не может запретить им участовать в свободных творческих проектах. Так что дерзайте, придумывайте сами и увлекайте других.

Олег Овсиев Показ Viva Vox. Backstage. Фото: Алена Чендлер для be-in.ru.

И, как всегда, домашнее задание, которое должно превратиться в постоянную практику: фотографируйте себя, и делайте это как можно чаще. Это поможет понять, что чувствует модель, что ей нужно говорить и как разрешить те или иные затруднения. Чем чаще вы будете снимать себя, тем лучше будете знать, что чувствуют люди по ту сторону камеры, и тем больше удачных собственных фотографий вы сможете отослать своей маме.

Как фотографировать себя? Расскажем и покажем в одном из следующих уроков. Следите за проектом Catch the Look.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

Viva VoxViva Vox
Адреса в Москве

Тел. +7 (495) 258-35-22