24 сентября Модный клуб Грибоедов открывает свой театральный сезон спектаклем «Песочница» Театральной Лаборатории Вадима Максимова.
Невысокая серая стенка посреди пустой сцены. Тишина. Что бы это могло быть? «Р-р-р-р! Ж-ж-ж-ж! Р-р-р-р!», – из-за кулисы появляется на редкость серьезный мальчик в клетчатых шортах, на старом автомобильном кресле. У него и тряпичный человечек есть, даже не один. И рассказывает он нам страшную историю про Бетмена. А вот и девочка выходит, в красном платьице, с косичками, с куклами. Напевает песенку. Так это же песочница! Только гигантская. Да и дети великоваты.
Шесть сцен в очередном экспериментальном спектакле Театральной Лаборатории «Песочница» – это шесть разных возрастов. Дети растут, игрушки меняются, Милка и Протазек остаются прежними. Начинается все с обычной детской ссоры. Потом мы видим детей постарше, затем подростков. Кульминация приходится на сцену уже между юношей и девушкой. А когда наступает развязка, то герои – уже взрослые и несчастливые люди – прощаются навсегда. Но их двойники – две надувные куклы – остаются в объятьях друг друга, наглядно демонстрируя несбывшуюся мечту Протазека и Милки. Последняя сцена являет собой своеобразный эпилог.
Сочная картинка, яркий реквизит, богатый арсенал актерских выразительных средств – вот отличительные черты новой постановки Театральной Лаборатории. Прибавьте к этому необычную, остро актуальную литературную основу спектакля – пьесу модного польского драматурга Михаля Вальчака – и вы поймете, что «Песочница» является тем театральным событием, которое непременно нужно увидеть.