Как поддерживают новых дизайнеров во Франции
  • 10.03.16
  • 6080

Как поддерживают новых дизайнеров во Франции

В конце 80-х во Франции начала формироваться целая система конкурсов и программ, направленных на поддержку новых дизайнеров. Зачастую победители попадают в ателье тех модных домов, чьи представители сидят в жюри. А чем раньше дизайнер начнет работать под руководством кого-то из профессионалов, тем лучше. Поэтому система конкурсов устроена поэтапно: выпускники университетов соревнуются в оригинальности на Hyeres Festival, те, на чьем счету уже есть одна коллекция – в конкурсе ANDAM, а более опытные профессионалы – в конкурсе LVMH. Таким образом, на протяжении всего начала своего карьерного пути дизайнер имеет шанс заручиться поддержкой со стороны профессионалов индустрии.

Поскольку идеологии конкурсов несколько различаются (жюри Hyeres Festival отдаст предпочтение дизайнеру-художнику, тогда как ANDAM и LVMH – дизайнеру-предпринимателю), со временем в ANDAM и в LVMH появились свои номинации и для выпускников. Это позволяет организаторам и партнерам конкурсов лепить из них подходящие кадры еще до того, как те сформируют собственный стиль и с головой уйдут в творчество.

15 апреля истекает срок подачи заявок на участие в конкурсе ANDAM, а 15 мая – в конкурсе LVMH для выпускников университетов. Оба конкурса международные, потому предлагаем разобраться, что собой представляет каждая из программ и кому она уже помогла.

Hyeres Festival

Международный фестиваль моды и фотографии в Йере направлен на поддержку совсем молодых профессионалов, которые только что закончили обучение. Программа фестиваля состоит из выставок, круглых столов и двух конкурсов, по дизайну и фотографии. Оценивают претендентов профессионалы каждой из этих областей. В этом году председателем жюри стал Жульен Доссена, креативный директор Paco Rabanne. В разное время в судейскую коллегию входили Мартин Маржела, Хуссейн Чалаян, Хельмут Ланг, Энн Демельмейстер, Рикардо Тиши, Раф Симонс, Йоджи Ямамото и другие.

Жан-Пьер Блан основал Фестиваль в родном Йере в 1985 году. Благодаря его инициативе, Йер превратился в культурный центр, круглый год привлекающий поклонников искусства, дизайна и архитектуры. Блан вспоминает, что поначалу на организацию мероприятия уходили месяцы и ему еле как удавалось уговорить уважаемых профессионалов индустрии поприсутствовать на фестивале в качестве членов жюри. Сейчас на решение этого вопроса уходит каких-то два дня.

Иногда Фестиваль ругают за трансляцию слишком романтизированного представления о моде: финалистами становятся авторы авангардных работ, по каким обычно легко угадать выходцев из Central Saint Martins. Но, как говорит Блан, «Мода Франции – это не только то, что показывают во время Недели моды в Париже». И в знак того фестиваль проводится не в Париже, а в небольшом провинциальном городке.

Кто судит

На роль председателя жюри обычно приглашается известный дизайнер. Остальной состав представлен разными профессионалами индустрии: директорами магазинов, журналистами и художниками. В этом году в него вошли, среди прочих, дизайнер Пьер Харди, модный директор нью-йоркского Barneys Томуко Огура и критик Николь Фелпс.

Что дают

Разыгрывается два приза. Главный партнер и член жюри Фестиваля, компания Premiere Vision, вручает грант на €15 000 евро, приглашает к участию в шоу Premiere Vision в Нью-Йорке и Париже, организует сотрудничество с одним из участников шоу Chanel Métiers d’art и сотрудничество с Petit Bateau, в ходе которого дизайнер будет работать над одной из культовых вещей бренда.

Второй приз, от модного дома Chloe, составляет €15 000. Компания обещает запустить вещи, созданные победителем специально для конкурса, в продажу. С них дизайнеру еще и какой-то процент достанется.

В течение двух лет победитель должен информировать организаторов о ходе сотрудничества с партнерами.

Даты проведения

Конкурс уже идет, но скоро наверняка объявят набор для участия в следующем. Заявки начинают принимать осенью. Для начала необходимо заполнить форму, размещенную на сайте Фестиваля. Ее вместе с портфолио (фотографии одежды, созданной специально для конкурса, описание, эскизы будущей коллекции с пояснениями, описание шоу, которое планируете провести, мотивационное письмо и CV) нужно отправить на почту организаторов Фестиваля. С подробной инструкцией можно ознакомиться здесь. И да, все документы отправляются почтой, поэтому организаторы настоятельно рекомендуют указать обратный адрес и приложить конверт с маркой в случае возврата документов.

29 января жюри объявили десятку финалистов, в которую вошли дизайнеры из Франции, Финляндии, Японии, Швеции и Швейцарии. Каждый из них должен создать к Фестивалю коллекцию из семи образов. С тканями и материалами участникам помогают партнеры и организаторы фестиваля.

Победитель будет назван во время фестиваля, который пройдет с 21 по 25 апреля. В один день финалисты презентуют свои работы членам жюри, а затем представят их на подиуме посетителям фестиваля.

Условия участия

К участию в конкурсе приглашаются дизайнеры и фотографы, достигшие 18 лет. Возможно групповое участие. Важно, что кандидаты должны представить либо мужскую, либо женскую коллекцию – смешанные к участию в конкурсе не допускаются. Представлять созданные ранее коллекции запрещено.

Все коллекции, созданные дизайнерами, переходят в собственность Фестиваля и хранятся в архивах.

Прошлые победители

Viktor & Rolf (1993), Sebastien Meunier (1998), Felipe Oliveira Baptista (2002), Anthony Vaccarello (2006), Yiqing Yin (2010), Steven Tai (2013), Annelie Schubert (2015).


Annelie Schubert SS 2016


ANDAM

Премия ANDAM была основана в 1989 году. Тогда Натали Дюфо, по образованию историк современного искусства, проходила стажировку в Министерстве культуры и параллельно интересовалась модой. В Париже царила гегемония старых домов вроде Chanel и Yves Saint Laurent, так что никто не воспринимал всерьез начинающих дизайнеров-инноваторов. Молодых и талантливых не признавали, и с этой проблемой нужно было что-то делать. Решение Натали видела в установлении контакта между индустрией и Министерством культуры.

В организации предприятия помог Пьер Берже, который тогда руководил им же основанным Французским институтом моды. Так при Министерстве образовалась Национальная ассоциация по развитию модных искусств, задача которой – поддерживать молодых французских дизайнеров. За 27 лет, что существует Ассоциация, форма поддержки менялась в соответствии с требованиями индустрии. Если раньше с победой в конкурсе ANDAM дизайнер обретал признание, то, начиная с 2000 года, поддержка стала выражаться еще и в денежном эквиваленте. Раньше оценивались творческие способности участников, сейчас – еще и предпринимательские: вместе с портфолио дизайнер должен предоставить план развития бренда.

Кто судит

В конце февраля на сайте конкурса должен был появиться список членов жюри, но этого не произошло. Скажем лишь, что с каждым годом численность судейской коллегии растет: в прошлом году в нее вошли 29 профессионалов индустрии. Это и директора ведущих универмагов, и дизайнеры, и представители профессиональных ассоциаций, и редакторы профильных изданий.

Что дают

Победитель конкурса гран-при получит €300 000, First Collection – €100 000, а дизайнер аксессуаров – €40 000.

Даты проведения

Формально, конкурс длится почти год. Но это не значит, что участникам нужно без устали доказывать, что они лучшие.

Все начинается с регистрации в конкурсе. Подать заявку можно в течение трех месяцев. Сроки подачи в этом году истекают 15 апреля, так что еще можно успеть, заполнив форму на сайте. В ней нужно указать информацию о себе и о своей компании (описание, масштабы, численность команды, товарооборот, объем продаж и так далее), а также приложить лукбуки прошлых коллекций и план по развитию компании на ближайшую пару лет.

После этого жюри просматривает заявки и составляет список номинантов на главный приз. Их имена объявляют в мае. Под надзором команды ANDAM финалисты работают над проектом. Он представляет собой скетчи будущей коллекции и бизнес-план по стратегическому развитию, который дизайнер собирается осуществить при выигрыше. Ментором этого года стал Джеффри де ля Бурдоне, президент Chloe. В прошлом году участников консультировал Бруно Павловски из Chanel.

1 июля каждому из финалистов предстоит пройти собеседование, где те должны за десять минут презентовать свою коллекцию. Победителей объявят по окончании интервью.

Наконец, в сентябре победители покажут свои коллекции в рамках Недели моды в Париже.

Условия участия

Хотя конкурс со временем обзавелся статусом «международный», он все еще направлен на развитие именно французской модной индустрии. Поэтому участвовать в нем могут как французы, так и жители других стран, но, что важно, «готовые основать компанию во Франции». Так, например, Гарет Пью превратился из лондонского дизайнера в дизайнера парижского.

К участию в конкурсе на главный приз допускаются дизайнеры, владеющие французской компанией и показывающие коллекции не менее трех раз в год. Доход компании за последний год должен составлять от 300 000 до 4 000 000.

Требования к претендующим на First Collection Prize немного поскромнее. Кандидату должно быть не больше 40 лет, но он также должен владеть компанией во Франции, оборот которой составил в 2015 году не более миллиона евро. Несмотря на название приза, на счету дизайнера должна быть хотя бы одна коллекция.

Аналогичные требования предъявляются и к дизайнеру аксессуаров. Подробнее с условиями участия можно ознакомиться здесь.

Прошлые победители

Maison Martin Margiela (1989), Christoph Lemaire (1990), Jean Touitou (1992), Viktor&Rolf (1994), Jeremy Scott (2000), Bernard Willhelm (2005), Gareth Pugh (2008), Anthony Vaccarello (2011), Iris Van Herpen (2014), Lea Peckre (2015).


Lea Peckre SS 2016


LVMH Prize

Конкурс от LVMH появился намного позже остальных. До 2013 года холдинг выступал партнером ANDAM и Hyeres Festival, а теперь, помимо этого, занимается поиском молодых талантов самостоятельно. Учредила приз Дельфина Арно, дочь президента холдинга Бернара Арно. Сейчас она исполняет обязанности вице-президента Louis Vuitton.

В отличие от других конкурсов, LVMH делает выбор в сторону коммерчески перспективных кандидатов и действительно принимает заявки со всего мира. Не покидает ощущение, что посредством собственного конкурса компания ищет себе новых сотрудников и хочет, чтобы в будущем дизайнер своим успехом был всецело обязан LVMH.

Сама Дельфина такие расчеты всячески отрицает: «Этот конкурс – о щедрости. Это не значит, что мы будем участвовать в делах компании-победителя. Это действительно делается для того, чтобы помочь молодым талантам развиваться».

Кто судит

Лагерфельд, Файло, Симонс, Гескьер, Леон и Лим, Джейкобс – короче, все креативные директора домов, входящих в холдинг. Ну и сотрудники LVMH во главе с Арно. Они оценивают академический бэкграунд участников, их готовность заниматься предпринимательской деятельностью, оригинальность и технику исполнения одежды.

Что дают

Победитель основного конкурса получит €300 000 евро и годовую консультацию от представителей холдинга.

В конкурсе для выпускников победителей будет три. Каждому достанется по €10 000 и место в команде дизайнеров одного из модных домов, входящих в LVMH Group.

Даты проведения

Финалисты конкурса Young Fashion Designers были объявлены в прошлом месяце. А вот регистрация на участие в конкурсе для выпускников все еще идет. Все довольно просто: до 15 мая 2016 года необходимо заполнить эту форму.

Имена победителей обоих конкурсов станут известны в начале июня.

Условия участия

К конкурсу Young Fashion Designers допускаются участники до 40 лет, которые выпустили уже две коллекции.

К конкурсу Young Graduates допускаются студенты профильных вузов, заканчивающие обучение в этом году. Они должны быть готовы представить жюри коллекцию из пяти образов.

Прошлые победители

ThomasTait (2014), Hood by Air (2014), Miuniku (2014), Marques’Almeida (2015), Jackemus (2015).


Marques’Almeida SS 2016


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама