Не покупайте дом на побережье, инвестируйте в сумки Chanel
  • 28.08.14
  • 5257

Не покупайте дом на побережье, инвестируйте в сумки Chanel

В феврале 1955 года Шанель создала маленькую стеганную сумочку на цепочке, которую можно было носить через плечо. Сегодня сумка 2.55 – одна из знаковых вещей в истории марки.

Коко Шанель в 1955 году

Экономисты доказали, что этот аксессуар может показать не только статус своей обладательницы, но еще и принести прибыль. Цена сумки Chanel увеличивается в среднем на 15% каждый год. Эксперты настоятельно советуют сэкономить на повседневных расходах и разориться на вожделенную сумочку.

Термин «инвестиции в модные вещи» был введен давно, и феномен уже никого не смущает. Но ситуация с 2.55 особенная: плащи Burberry, сумки Hermes и пальто Max Mara растут в цене меньшими темпами.

Почему в 2008 году сумочка стоила $1650, а сейчас не менее $4900? Во-первых, стоит учесть инфляцию, которая влияет на ценообразование всех товаров. Во-вторых, цену приходится повышать из-за издержек производства и колебания валют.

Главный секрет раскрыла Томай Сердари, профессор Нью-Йоркского университета, которая много лет исследует предметы роскоши. Она утверждает, что цену искусственно повышают для поддержания статуса эксклюзивности сумочки. Казалось бы, чем выше цена, тем меньше спрос, однако, с повышением цены на сумочку покупатели все больше хотят получить эксклюзивную вещь.

Профессор рекомендует вкладывать в сумку лишь в том случае, если вы не собираетесь ее носить: «Малейшие потертости или любой другой износ могут обесценить ее, но если вы инвестируете в гардероб, то это уже совсем другая история».

Комментарии

Читать на эту тему