Модный показ стал площадкой для протеста
  • 08.10.14
  • 2353

Модный показ стал площадкой для протеста

Каждый сезон дизайнеры стараются удивить нас новыми коллекциями, используя последние 3D-технологии, голограммы моделей, нестандартных манекениц. Все больше модельеров очень ярко отражают свою общественную позицию прямо на модных шоу и диктуют нам новую тенденцию.

Карл Лагерфельд

Только ленивый не поговорил о прошедшем модном шоу Карла Лагерфельда для Chanel. Весь показ представлял собой феминистский марш, главными заводилами которого были Жизель Бундхен и Кара Делвинь. В финале модели во главе с Карлом Лагерфельдом вышли на подиум с плакатами: «История – это ее рассказ», «Давайте делать моду, а не войну» и «Твид Лучше Чем Tweet». Если бы это был не Лагерфельд, то негативных отзывов было не сосчитать. Но модный кайзер всегда точно подмечает общемировые тенденции, поэтому шоу традиционно завершилось громкими аплодисментами.

Жан-Поль Готье

На протяжении тридцати лет своей карьеры Жан-Поль Готье использовал показы, чтобы обозначить вопросы на тему женской красоты. Дизайнер неоднократно приглашал моделей размеров плюс, транссексуалов и зрелых манекенщиц, которые уже закончили свою карьеру. Готье призывал к тому, что внешние данные модели могут быть любыми, независимо от возраста, пола и внешних данных.

Бет Дитто, солистка группы The Gossip и Жан-Поль Готье

Вивьен Вествуд

Мы уже писали о том, что Вивьен Вествуд передала политическую повестку дня на своем показе на Лондонской неделе моды.

Британский модельер активно призывает британцев к участию в политической жизни общества. Несколько раз она выступала во время митингов, на которых говорила о решении самых разных вопросов, начиная от ядерного разоружения и заканчивая отделением Шотландии от Великобритании.

Стелла Маккартни

Некоторые бренды также активно участвуют в общественной жизни, но не кричат об этом на показах. Иногда настоящая революция намного тише и встроена во внутреннюю политику компании. Так, Стелла Маккартни в производстве одежды полностью отказалась от продуктов животного происхождения, таких как кожа или мех. Вместо этого по возможности дизайнер использует органические материалы. Сандалии ее марки изготовлены из биоразлагаемых подошв, сумки оформлены тканью, изготовленной из переработанных пластиковых бутылок. Издание Business of Fashion пишет, что компания Маккартни развивается в правильном направлении, несмотря на все сложности производства: «Сохранить этическое отношение к природе и окружающей среде нелегко, но она так или иначе справляется с этой проблемой. Пожалуй, это самая верная форма протеста».

Показ Stella McCartney весна-лето 2013

Несмотря на похвалу дизайнерам от общественников и активистов, очень важно отличать маркетинговый трюк от истинной причины протеста. Во время прошедших недель моды критики призывали модные дома убедиться, что им есть, что сказать, прежде чем поднимать плакат с призывом.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама