Почему для ритейлеров информация – это новая нефть
  • 05.06.15
  • 910

Почему для ритейлеров информация – это новая нефть

Авторитетный онлайн-ресурс Wired однажды сравнил информацию и ее анализ с нефтью. В XVIII веке не все понимали потенциальную прибыльность добычи нефти, однако те, кто понял, сумели сделать на этом состояния. То же нас ждет и с информацией. На онлайн-ресурсе «Постнаука» вышла лекция , которая будет полезна всем, кто когда-либо задумывался о запуске собственного онлайн-магазина. Она посвящена важности и прибыльности данных. Профессор МГУ им. Ломоносова Александр Дьяконов рассказывает о том, как на основе информации о поведении пользователей спрогнозировать спрос, предложить конкретному покупателю именно тот товар, который его интересует, а также о важности анализа информации как такового.

«

Пока работает интернет-магазин, накапливаются данные. Мы сохраняем логи пользователей: кто и с каким IP заходил на наш сайт, что он делал, какие страницы и в какой последовательности смотрел, какие товары в итоге выбрал. Когда у нас накопилось достаточно много информации, наша задача поддержания этого интернет-магазина в режиме эффективного функционирования фактически является задачей анализа данных, которая разбивается на много различных подзадач. Например, задача прогнозирования спроса, потому что каждый товар нам надо закупать в каком-то определенном количестве.

У нас есть данные, и мы хотим извлечь из них полезные закономерности, которые можно использовать в дальнейшем, например, для повышения эффективности бизнес-процессов, для проведения исследований, планирования и так далее.

»



Комментарии

Читать на эту тему