Как устроены «Подписные издания»
  • 24.06.15
  • 1149

Как устроены «Подписные издания»

Редактор петербургского издания «Бумага» поговорила с совладельцем «Подписных изданий» Михаилом Ивановым. Михаил рассказал об экономической стороне независимого книжного бизнеса:

«Рынок устроен таким образом, что крупные сети могут позволить себе наценку в 100–110%. Для мелких книжных этот процент ниже: например, московский «Фаланстер» установил единую наценку на книги всех издательств – 30%. У других подобных игроков накрутка выше – от 50 до 70%, по оценке Михаила» – сообщает «Бумага»

В «Подписных», по словам Михаила, наценка на книги крупных издательств составляет 80-85%. На книги, издаваемые малыми издательствами, наценка более щадящая – около 60%.

Как это стало возможно? В магазине помимо книг и журналов продаются мелкие товары с большой маржой – открытки и магниты, цена на которые варьируется от 30 до 270. Ежемесячный оборот одних таких сувениров составляет около 200 тысяч рублей в месяц.

«При низкой себестоимости и небольших затратах на производство они [сувениры] продаются с существенной наценкой. По словам Михаила, до кризиса один карандаш вместе с нанесением изображения или надписи обходился им в 10 рублей, сейчас — 20, в магазине такой сувенир по-прежнему стоит 50» – пишет «Бумага»

У нас невольно возникает ассоциация со столичным книжным магазином «Фаланстер», пусть и абсолютно противоположным по философии. Его владельцы в силу убежденной левизны делали наценку на книги всего 25%, подняв её затем до 38% – того требовала аренда. Об этом они рассказывали изданию «Коммерсантъ». Как «Фаланстер» выжил и даже чувствует себя хорошо с такой маржинальностью, остается загадкой – они открытки со смешными картинками не продают, но в то же время не тратят ни копейки на рекламу, продвижение и охрану.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама