Основатель трендспоттинговой компании THI – о поиске трендов и их важности для бизнеса
  • 28.07.15
  • 2274

Основатель трендспоттинговой компании THI – о поиске трендов и их важности для бизнеса

Издание TheRunet опубликовало материал лекции основателя трендспоттинговой компании THI Николая Хлопова, посвященной поиску трендов и их важности для бизнеса. Она прошла в рамках летней программы школы коммуникаций IKRA. Мы выбрали лучшие цитаты и предупреждаем сразу – все серьезно и не на две минутки.

О роли трендвотчинга в экономике

Задача трендвотчинга – показать те зоны, где может возникнуть что-то новое.

Основной его принцип заключается в следующем: все, что происходит в будущем, так или иначе коренится в настоящем. Если вы будете наблюдать за тем, что происходит сейчас, применяя определенный инструментарий, вы сможете прогнозировать, что будет в будущем. Способность прогнозировать поможет понять, где могут лежать новые интересные идеи, которые можно обратить в бизнес и извлечь прибыль. Здесь и кроется самая важная вещь, которую необходимо культивировать в себе всем, кто хочет заниматься трендами, – это любознательность. Только с ее помощью эти тренды можно нащупать.

Есть четыре области, в которых применяются тренды и где на них зарабатывают деньги:
1. Тренды влияют на то, что в бизнесе называется видением
2. Тренды ложатся в основу новых бизнес-концепций, новых предприятий и брендов
3. Тренды добавляют «что-то новое» к уже существующим потребительским сегментам – новые продукты, услуги, опыт
4. Ориентируясь в трендах, вы даете потребителю поверить, что понимаете, чем он живет сегодня и чем будет жить завтра – маркетинг, реклама, PR

О важности ориентации на будущее

В основе бизнеса есть такая дисциплина, как стратегия. Она фокусируется на разработке плана действий, анализе на определенные временные периоды вперед. Время здесь является ключевым фактором, ведь если мы будем разрабатывать что-то для будущего, но при этом будем фокусироваться только на тех материалах, которые у нас есть сейчас, и создавать решения для тех проблем, которые есть сейчас, то к моменту создания продукт будет по факту уже устаревшим.

Будущее нельзя игнорировать, потому что оно всегда наступает. В противном случае вы не будете понимать, что происходит в мире, чего хотят люди, как ответить на их вопросы своими товарами, услугами, бизнес-идеями.

О теории диффузии инноваций

В трендвотчинге время имеет для нас ключевое значение, поскольку, какой революционной бы наша идея не была, нам придется иметь дело с диффузией инноваций. Она заключается в том, что общество по разному воспринимает новое. Каждый человек, принимая что-то новое, проходит несколько стадий: знание – убеждение – решение (да/нет) – применение – подтверждение. Но существует разница в скорости прохождения этих стадий.

Новаторы (их 2,5%) создают изобретение, трендсеттеры (их 13,5%) или ранние последователи воспринимает новые идеи раньше других и служат своеобразным передаточным каналом между новаторами и остальными. Однако нельзя ориентироваться только на трендсеттеров при создании продукта, поскольку они не могут быть «однолюбами» и постоянно обращают внимание на что-то новое, а компании не могут выдавать обновления с их скоростью. Трендсеттеры не имеют референтной группы – они ни на кого не ориентируются. Однако на них ориентируется раннее большинство (34%), на раннее большинство ориентируется позднее большинство (34%), а на последних, соответственно, отстающие (16%).

Цель механики инноваций — сделать так, чтобы ранние последователи приняли новое и максимально быстро передали это другим.

О природе поиска инноваций

Для того чтобы понять, как искать тренды, нужно знать, какие они бывают. Тренды делятся на три типа:

– макро-тренды: социальные, технологические, экономические, окружающей среды, политические;
– потребительские: там, где зарабатываются деньги;
– индустриальные: например, финансовые.

У макро-трендов (глобальное потепление, глобализация, дигитализация) самый долгий жизненный цикл. Они являются столпами для индустриальных и потребительских трендов. Именно на столкновении индустриальных и потребительских трендов рождаются инновации.

Таким образом, чтобы придумать инновацию, попробуйте взять тренд и собственный инсайт (определенную проблему и ее решение, соответственно – прим. ред), и найдите что-то интересное на их пересечении.



Комментарии

Читать на эту тему