Простые итоги 2011
  • 29.12.11
  • 776

Простые итоги 2011

виртуальная галерея google

С февраля бродить по лучшим музеям можно виртуально: Google запустил онлайн-гид по семнадцати галереям мира. Тут и Национальная галерея в Лондоне, Музей Ван Гога в Амстердаме, Версаль, Третьяковка, Эрмитаж и другие. Одна картина из каждого места сфотографирана в таком высоком разрешении (7 миллиардов пикселей), что можно пристально рассмотреть даже детали фактуры красочного слоя. 

 

mm.jpg

В мае были найдены неизданные фотографии Мерлин Монро. Американский фотограф Энтон Фери в начале восьмидесятых купил на garage sale возле своего дома в Нью-Джерси двухдолларовые негативы. Через тридцать лет он даёт интервью газете New York Post: "Я думал, что на фотографиях просто какая-то девчонка в бикини, а рассмотрев, понял: да это же Мерлин Монро". На плёнке оказалось тридцать фотографий Мерлин, загорающей у бассейна – такой красивой и простой – без пушистых свитеров и порхающей юбки.

 

vice  в россии

Весной в России вышел первый номер Vice – журнала настолько простого и понятного, что его можно назвать дико неполиткорректным. За полгода Vice рассказал русским читателям о самолечение от гомосексуализма, наркотическом ассортименте рынков Москвы и Петербурга, побеседовал с юной порнозвездой и оккупировал Уолл Стрит под кислотой. 

 

Самым простым в использовании научным достижением стали автомобили, разработанные немецкими программистами. Обычный "Фольксваген Пассат" дополнили датчиками, камерами, лазерными радарами – и вуаля! – для управления машины больше не нужен руль, достаточно силы мысли. Водителю нужна только шапочка с десятком встроенных сенсоров, которые просчитывают напряжение в разных частях мозга и тут же отправляют информацию главному компьютеру. Испытания показали, что мысль уступает рулю и педалям: экспериментаторам удалось только завести автомобиль, тронуться и повернуться.

 

Номинацию "Самая простая реклама года" нужно вручить ролику Chevrolet. Во-первых, в рекламе нет сюжета, есть только песня. Во-вторых, песню исполняют герои сериала "Хор" ("Glee", в России известный как "Лузеры"). А в-третьих, реклама возродила гимн Шевроле "See the U.S.A in your Chevrolet", который последний раз был так популярен только в пятидесятых. Учитывая то, что сериал получил преимущественно положительные отзывы критиков и был номирован на четыре премии "Золотой Глобус" и пятьдесят семь других номинаций – у Chevrolet стоит поучиться выбору звёзд для ролика.

 

абстрактные индийские полотна

New York Times одной из находок года в области культуры назвал абстрактные картины, найденные французским поэтом Франком Андре Ямми в древних индийских городах. Особенность древних полотен, датированных 1600 годом, в их необъяснимом родстве с живописью двадцатого века – а именно авангардом и минимализмом. 

С Новым годом! 

Алёна Галкина, специально для блога Oh, my на be-in.ru.

Комментарии

Читать на эту тему