Интервью: Рия Кебурия
  • 25.08.16
  • 3603

Интервью: Рия Кебурия

Долгое время только haute couture было принято считать искусством в сфере моды. Сегодня граница между модой и искусством становится все более размытой: музеи и галереи во всем мире проводят модные выставки, художники сотрудничают с модными брендами. Тем не менее, индустрия моды – это бизнес, в который не всегда легко влиться дизайнеру, особенно концептуальному. Коммерческая составляющая и успех марки сейчас во многом зависят от СЕО или коммерческого директора, которые направляют творческую энергию дизайнера в нужное русло, а также обеспечивают продвижение и продажи.

Рия Кебурия прошла весь этот цикл, но решила придумать свои правила и играть по ним. Путь развития ее бренда – трансформация марки в арт-платформу, попытка балансировать на грани моды и искусства.

Движение в этом направлении логично не только для Рии Кебурии, которой всегда было тесно работать в заданном формате, но и для индустрии в целом. Галереям нужна публика, интересующаяся модой, и раньше мода в галереях была представлена лишь в качестве выставок, ретроспектив или перформансов. Рия Кебурия сумела связать воедино оба этих направления. Сосредоточившись на художественной составляющей модного процесса, она объявила себя не дизайнером, а куратором. При этом по замыслу Рии, которая теперь работает над коллекциями в сотрудничестве с приглашенными дизайнерами, продвижение марки и продажа вещей в скором времени будут организованы через галереи. Насколько жизнеспособна эта модель, можно будет узнать только со временем.

Ria Keburia Gallery AW16

Первая коллекция в новом формате уже вышла. Сейчас команда дизайнеров работает над новой историей, вдохновением для которой стало космическое пространство. Среди участников проекта в этот раз преимущественно грузинские дизайнеры: Aka Nanita, Nata Tskipurishvili, Tamar Areshidze, из российских – дизайнер украшений Кирилл Минцев.

Мы расспросили Рию о том, как она пришла к кураторству, о сложностях работы на стыке моды и искусства, и узнали, как организован творческий процесс в Ria Keburia Gallery.

Образование и работа над брендом

В России очень рано поступают в университет, поэтому, когда я пошла учиться на социолога, даже не могла себе представить, что могу заниматься каким-нибудь креативным делом. Мне было интересно получить гуманитарное образование, изучать разных социологов, быть ближе к жизненным нормам. Получив образование в России, я уехала во Францию, где обучалась брендингу и маркетингу.

Но интерес к рукоделию у меня был с детства: я всегда что-то мастерила, пыталась сама кроить и шить. Поэтому в Париже я нашла International Fashion Academy, небольшую школу с уклоном в китайскую технику, у них еще был филиал в Шанхае в то время. Так я получила свое первое образование в сфере моды.

За время существования бренда Ria Keburia я поработала с разными людьми, узнала, как устроен рынок fashion. В какой-то момент от всего этого ужасно устаешь. Модная индустрия существует по своим правилам. Изучив эти правила, я поняла, что не хочу им следовать. Так как я человек слишком концептуальный, то решила выдумать свои правила.


Ria Keburia Gallery AW16

Я продолжила делать одежду сама и начала работать в коллаборациях с другими дизайнерами. Это было похоже на переход в иллюзорный мир. Я понимала, что хочу продавать иллюзию, хочу продавать свои истории. Возможность экспериментировать, выдумывать, рассказывать и соединять разные истории – та часть работы, которая приносит мне самое большое удовольствие. Мне показалось, что поэтичность этого рассказа лучше всего смогут передать дизайнеры, у которых есть свой неповторимый почерк.

Ria Keburia Gallery, коллаборации и кураторство

Моя стратегия – новая стратегия Ria Keburia Gallery – заключается в том, что я выбираю нескольких дизайнеров и вместе мы работаем над общими коллекциями. Переход бренда к формату галереи помогает мне формировать большую структуру, платформу дизайнеров, артистов под моим кураторством. Таким образом, галерея постоянно будет разрастаться, появятся новые интересные истории, и мы все вместе станем частью чего-то очень интересного и магического.

С переходом к Ria Keburia Gallery поменялась только структура: мы по-прежнему продолжаем делать коллекции, просто теперь нас стало больше. Каждый сезон мы работаем над новым проектом, и моя задача, как галериста в данном случае, выбирать интересных, правильных дизайнеров, тех, кому мои истории будут близки.

Ria Keburia Gallery AW16

Работать с большим количеством дизайнеров интересно и довольно сложно. Я придумываю тему, показываю фотографии, рассказываю о вдохновении каждой истории. Но при этом мне не нужно, чтобы кто-то делал мои дизайны. Наоборот, я хочу, чтобы каждый дизайнер формировал себя во время работы над общей коллекцией, создавал свои силуэты. Когда я выбираю дизайнеров, то уже понимаю, что они могут привнести в проект. Как куратор, я заранее вижу, как это должно выглядеть по цветам, хронологии, формам, у меня есть определенная картинка в голове.

До этого у меня уже был интересный опыт коллабораций с Fakoshima, Sopho Gongliashvili. Сейчас я планирую заниматься творчеством, современным искусством, объединять талантливых людей и вместе с ними стремиться к новому и прекрасному.

Творческий процесс и новые проекты

Я могу сказать, что у меня расписан весь год, ведь после трансформации бренда появилась возможность показывать коллекции в галереях. Дизайнеров я собираю заранее. Работа над каждым новым проектом занимает около полугода, примерно как и работа над обычной коллекцией. Мы все живем в разных городах и странах, поэтому часто приходится общаться в режиме онлайн. Мы делимся информацией, высылаем друг другу какие-то картинки, силуэты.

Постоянной команды тех, кто бы помогал мне в организации творческого процесса, нет. Каждый сезон передо мной стоит задача найти новых людей и подарить им временное путешествие в волшебный мир. За счет этого и разрастается моя платформа.

Ria Keburia Gallery AW16

В этом сезоне я работаю преимущественно с грузинскими дизайнерами. Мы делаем летнюю коллекцию и планируем показать необычную неоновую инсталляцию. В качестве главной темы выбрали космос, воздушное пространство. Из российских дизайнеров над коллекцией работает Кирилл Минцев, он будет делать маски и украшения.

Сотрудничество с галереями

С появлением Ria Keburia Gallery получилось, что я ввела в моду искусство, и теперь пытаюсь соединить оба этих направления. Сейчас настало время, когда галеристов привлекает подобный формат, они хотят быть поближе к моде. Моей платформой уже интересуются некоторые галереи, в том числе берлинская Bernheimer Gallery.

Принято считать, что art fashion – это развлечение и перформанс. И дизайнеры, художники, которые работают в этом направлении, зарабатывают деньги на чем-то ином. А я со своим артистичным восприятием хочу найти возможность продавать моду, коллаборации, абсолютно носибельные вещи, только через галереи. Мне кажется, именно поэтому галереи так заинтересованы моим проектом.


Ria Keburia Gallery Tbilisi Installation AW2016

Что касается продаж, то на неделях моды – это рейлы с вещами, а в галереях – инсталляции. Продавать через инсталляции пока очень сложно, должно пройти какое-то время, чтобы аудитория к этому привыкла. Первый сезон в этом плане у меня прошел удачно.

Реакция

С одной стороны, СМИ хорошо отреагировали на мой переход к кураторству, с другой – fashion-публикаций стало меньше. Мне пришлось поменять формат, сделать более радикальные, более артистичные лукбуки, и некоторые порталы, пишущие о моде, не смогли принять эту информацию. Но зато я просто везде воскликнула, что я – куратор. Вообще, журналисты знают, что я человек непредсказуемый, и как раз ждут чего-то нового от меня.

Сейчас я понимаю, что кураторство – это тот путь, по которому мне нужно идти, потому что я занимаюсь тем, что мне нравится. У меня есть время для того, чтобы постоянно искать новые дороги, новые инспирации, и есть прекрасные творческие люди, с которыми я делаю коллаборации. С каждым таким знакомством и проектом мой внутренний мир растет. И я этому безумно счастлива.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама